В последние несколько лет государство «не устает» показывать свою «трогательную» заботу о своих гражданах. За период 2008-2010 в нашей стране была закрыто 15% процентов частных школ, которые не субсидирует государство. Причем закрылись не гимназии и школы с «золотой» молодежью, чьи родители вполне могут оплатить образование своего отпрыска. Нет — детей состоятельных родителей не тронули, закрыли школы где учатся «особые» малыши; дети с разными отклонениями в развитии.
Конечно, сытый голодного не разумеет, только вот среди учащихся платных школ “особых” детей было около половины. А теперь им негде учиться, у них стремительно падают шансы хотя бы немного “скомпенсироваться”. Судите сами – до нового учебного года дожили только 547 частных школ. Для сравнения только за 2007 год у 720 негосударственных образовательных учреждений отозвали лицензии. Поправки 2005 года внесенные в закон “об образовании” лишили учебные заведения налоговых льгот. Более того, школы обязали арендовать помещения для занятий наравне с другими бизнесменами. Ставки аренды с этого времени увеличились — пятикратно. Теперь большинство школ вынуждены платить по 40% своего бюджета. При этом реальные субсидии, которые по закону положены школам, достаются не всем. На сегодняшний день в частных образовательных учреждениях учатся около 55 тысяч детей. В среднем родители платят около 150 тысяч рублей ежегодно. При этом половину учеников родители приводят в школу от безысходности. Большинство “частников” дети, которым вряд ли будут рады в обычной школе: у них есть логопедические проблемы, задержки речевого развития, неврологические заболевания и т.д. По мнению депутата Госдумы Валерия Селезнева среди учащихся московских школ речевые нарушения выявлены у 10-30% процентов учеников, 10% детей являются инвалидами, а от 10 до 40% процентов ребят имеют нестабильное психоэмоциональное состояние.