В сеть попали одни из первых снимков станции метро Адмиралтейская, которая откроется в 2011 году, когда завершится строительство наклонного хода для эскалаторов. Новая станция будет располагаться на 5 линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». А пока до этого еще далеко, предлагаем вам ознакомиться с ФОТОграфиями и узнать несколько любопытных фактов о городском метрополитене.
На сегодняшний день в Петербургском метрополитене функционирует 5 линий метро, эксплуатационная длина которых составляет 112,54 км. Количество станций – 63 (в том числе 7 пересадочных узлов), 11 совмещено с вокзалами или ж/д станциями. Всего в городе 3 подземных станции мелкого заложения и 4 наземных станции. В Петербургском метро есть одна навсегда закрытая станция — “Дачное”. Она же была единственной наземной станцией открытого типа. |
Подземные станции глубокого заложения по конструкции разделяются на: |
В систему входят 68 вестибюлей, 231 эскалатор и 808 турникетов. Самый короткий перегон между станциями “Владимирская” – “Площадь Восстания” – 848 м, самый длинный перегон “Звенигородская” – “Волковская” – 3900 м. Самой глубокой является станция “Проспект Большевиков” – 71,8 м. Подвижной состав представлен 1 481 вагоном. Минимальный интервал движения составляет 2 (летом)/1,45(зимой) минут между поездами, а количество в сутки составляет 3 106 поездов. Поезда Петербургского метро следуют с эксплуатационной скоростью 38,53 км/ч. |
Петербургское метро – первое в России, находящееся в двух субъектах страны (станция “Девяткино” находится в Ленинградской области). До пуска станции “Мякинино” в Московской области было единственным таким метрополитеном в стране. |
Во времена СССР в метрополитене сложилась интересная игра слов и названий: были станции “Площадь Ленина” и “Ленинский проспект” Ленинградского ордена Ленина метрополитена им. В. И. Ленина. Поговаривают, что некоторые турникеты Петербургского метрополитена все еще принимают 50-копеечные монеты украинских гривен, а также жетоны Нижегородского метрополитена старого образца. |
Определённая часть станций метрополитена расположена в зоне, подтопляемой при наводнениях. Поэтому наземные вестибюли этих станций приподняты на несколько ступенек над окружающим ландшафтом и оборудованы громоотводами. |
При уровне 2,5 м выше ординара в зоне затопления окажутся: |
Первоначально объявление станций было таким. Пример. Перед открытием дверей — “Станция Фрунзенская”, перед закрытием дверей “Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — Московские ворота”. Затем стало — перед открытием дверей “Фрунзенская. Следующая станция — Московские ворота”, перед закрытием дверей “Осторожно, двери закрываются”. Станцию “Пушкинская” раньше объявляли как “Станция Пушкинская. Витебский вокзал и Театр юного зрителя”. В конце 80-х годах упоминание о Театре юного зрителя было убрано. |
Каждый день в вагонах метрополитена производится сухая уборка салонов. Влажная уборка салона поездов производится примерно раз в 2-3 дня. Периодически вагоны моют снаружи на вагономоечной машине в депо. Тоннели метро моет специальный вагон. Их моют водой, которая стекает вниз на перегон. |
Согласно программе развития метрополитена до 2020 года, в ближайшее время в Санкт-Петербурге появятся: |
В период до 2020 г. предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию следующих линий (участков) и объектов метрополитена: |