Цинковый завод в Конной Лахте не понравился экологам

Общественную экологическую экспертизу проекта строительства завода горячего цинкования в Конной Лахте рядом с Ольгино в Приморском районе Петербурга  представил центр экспертиз «ЭКОМ».  Экспертов многое удивило, они пришли к выводу, что завод в этом месте строить никак нельзя.  

Карта все объясняет. Конная Лахта, промзона, красный «треугольник» – проектируемый завод (построить его хочет компания «Металлгальваносервис», которая на 100% принадлежит Кошкару Мамедову).  Цинкование – штука полезная: дорожные ограждения, фонарные столбы и другие металлоизделия после покрытия цинком служат гораздо дольше.

Но производство вредное. Стальную конструкцию надо обезжирить фосфорной кислотой, протравить солянкой, промыть, покрыть флюсом и погрузить в ванну с расплавом цинка. Процесс парит химией и брызгает металлом. Полная очистка воздуха – дорогое удовольствие. Поэтому предприятию нужна санитарно-защитная зона, адекватная его опасности. Это сколько?

Зона радиусом 300 метров для III класса опасности заезжает на нынешние садоводства, радиусом 500 метров для II класса – на будущие жилые кварталы.

А как нарисована санитарно-защитная зона в проекте? Синим цветом. Размер – от 0 до 190 метров. Она защищает только от шума (когда построят высокие экраны). Зато аккуратно вписывается в промзону Конной Лахты. Эксперты не утверждают, что условия задачи подгонялись под ответ. Но карта впечатляет.

Экспертов удивила не только скромность в выбросах, но и логистика. Они считают утопическим (говоря языком документов – не подтвержденным технической документацией) представленное описание работы завода. Отведенная ему территория – всего 0,3 га. Для складов места нет. Вообще. Никакого. Автомобили должны подвозить стальные элементы, цинковые чушки, кислоты и т.д. постоянно и ритмично. Также как и увозить оцинованные изделия. Также как вовремя опустошать два 50-ти кубовых бака с канализационными отходами и стоком ливневки. К общесплавной канализации площадка не подключена.

Кстати, даже на самых продвинутых автомобильных заводах запас деталей делается примерно на сутки работы. Про территории для собранных машин и говорить нечего.

Еще эксперты обнаружили, что в одной части проекта говорится о двухсменном (16 часов) режиме работы предприятия при двух выходных. В другом месте – про круглосуточный трехсменный режим. Экспертам верится во второй вариант, потому что тратить электроэнергию просто для поддержания цинка в расплавленном состоянии – расточительство.

Отрицательное заключение общественной экологической экспертизы направлено в Росприроднадзор.

В.Ш.