Опытные путешественники давно не пользуются авиакассами, предпочитая покупать билеты у низкобюджетных авиаперевозчиков (дискаунтеров) по Интернету. Разница в стоимости билетов колоссальная. То же самое можно сказать и о качестве полетов. Отечественные авиакомпании проигрывают западным и в цене, и в сервисе. Но в «Пулково» решили убрать конкурентов со своей взлетно-посадочной полосы. Авиакомпаниям, предлагающим сверхдешевые тарифы, в «Пулково» путь заказан как минимум до 2015 года. Об этом Смольный попросила Государственная транспортная компания «Россия». Отказать ей было невозможно.
“Россия” – базовая авиакомпания Петербурга, ей и все карты в руки. На правах монополиста “Россия” буквально потребовала убрать из “Пулково” низкобюджетных перевозчиков. Глава компании Роман Пахомов так и заявил: “Дискаунтеры, если их пустить в аэропорт, тут же занимают доминирующую позицию, и потом их оттуда не выдавить”. Об интересах пассажиров никто не подумал.
Путешественники, летающие в Европу по демократичным ценам, от такой новости вздрогнули. Несмотря на то, что им все равно приходилось летать через Финляндию и Латвию, у многих теплилась надежда, что дискаунтеры скоро придут и в Питер, тем более что еще пару лет назад об этом шла речь в том же Смольном. В рамках стратегии развития транспортно-логистического комплекса было принято решение о привлечении новых авиаперевозчиков. Были даже выбраны авиакомпании из Америки, Японии, Юго-Восточной Азии. Но этим планам сбыться, видимо, уже не суждено. ГТК “Россия” фактически вытеснила конкурентов и теперь вольна диктовать свои правила. Дешевых билетов можно не ждать. Те разовые ценовые акции, что устраивает “Россия” в Интернете, обескураживают. На первый взгляд, заявленные цены ничуть не уступают европейским дискаунтерам. Только покупателя ждет ловушка – в результате со всеми сборами и накрутками получается такая же цена, что и за обычный билет, который можно купить в любой авиакассе.
А “Аэрофлот” теперь взимает дополнительный сбор за то, что покупатель заказывает билет по Интернету! Этот сбор сам по себе абсурден, так как дешевый тариф складывается, в том числе, и из того, что человек покупает билет в виртуальном пространстве – без всяких финансовых издержек.
Замечено также, что “Аэрофлот” и “Россия” продают на Москву билеты зачастую на один и тот же самолет (так и объявляют, мол, “объединенный рейс”), но у “Аэрофлота” билет почему-то примерно на 500 рублей дешевле. Такой вот дискаунтер по-русски.
Не секрет, что в последние годы между Питером и Москвой именно рейсы ГТК “Россия” летают полупустыми, и все потому, что цена нормального билета составляет 1500 – 2000 рублей, но никак не 3500 рублей, как у “России”. Претензий у пассажиров к монополистам наберется немало, но прислушиваться, судя по всему, к ним никто не собирается.
А тем временем в Эстонии для дешевых авиаперевозчиков строят специальный аэропорт. В свое время Таллин проигнорировал дискаунтеров, и те обосновались в соседней Риге, теперь эстонцы кусают локти, наблюдая, какой пассажиропоток проходит через рижский аэропорт, и решили срочно исправить ситуацию. Так что скоро питерцы будут делать кассу не только аэропортам Хельсинки, Тампере и Риги, но еще и Таллина.
Сравните!
Какие тарифы предлагают европейские авиадискаунтеры в бархатный сезон (конец сентября – начало октября), и сравнил их с ценами отечественных компаний “Аэрофлот” и “Россия”. Разница впечатляет.
Rayanair
Рига – Милан – 30 евро в один конец
Тампере – Милан – 26 – 27 евро в один конец
Хельсинки – Барселона – 89 евро в один конец
AirBerlin
Петербург – Берлин – 99 евро в один конец
Берлин – Париж (аэропорт “Орли”) – 108 евро в оба конца
Germanwings
Петербург – Кельн – 50 – 70 евро в один конец
Кельн – Афины – 20 – 49 евро в один конец
AirBaltik
Петербург – Афины (пересадка в Риге) – 14 300 рублей в оба конца
“Россия”
Петербург – Барселона – 19 756 рублей в оба конца
Петербург – Лондон – 13 307 рублей в оба конца
Петербург – Милан – 18 373 рубля в оба конца
Петербург – Париж – 16 628 рублей в оба конца
“Аэрофлот”
Петербург – Афины (пересадка в Москве, ночь ждать в аэропорту) – от 15 000 рублей в оба конца
Петербург – Лондон (пересадка в Москве) – 15 000 рублей в оба конца
Петербург – Рим (пересадка в Москве) – 13 000 рублей в оба конца