Девяткино-Мурино требуют миллиардов. А где они?

Гражданский проспект не собираются продлевать до транспортного прокола под КАД из Мурина-Девяткина (хотя об это есть несколько петиций от местных жителей). Потому что это превратит Гражданский проспект в одну длинную пробку.

Это выяснилось на Градостроительном совете Ленинградской области, в котором впервые приняли участие чиновники из Петербурга (Комитета по градостроительству и архитектуре СПб и НИПЦ Генплана). Отныне такие совместные совещания будут практиковаться, когда обсуждаются вопросы, связанные с территориями области, граничащими с Петербургом.

По Мурино-Девяткино обсуждали проект планировки территории, подготовленный институтом «Стройпроект». Необходимо зарезервировать (пока не застроили чем-нибудь другим) 60 гектаров земли, где должны появиться: съезд с КАД в сторону Мурина, начало транспортного обхода Мурина слева, развязка в одном уровне к автовокзалу. И собственно транспортно-пересадочный узел, объединяющий крытый автовокзал, связанный с существующими станциями метро и железной дороги. Плюс перехватывающая парковка, отель, торговый и офисный центры.

Дороги планируется строить за счет областных и, возможно, федеральных средств. Все остальное – за счет частных инвесторов (заключены соглашения о намерениях).

Но есть серьезная проблема. Чтобы вести строительство, необходимо закопать под землю (каблировать) три линии электропередач и одну тепловую сеть. Стоимость выноса одного км этих четырех сетей и устройство дорожного полотна оценивается в 1 млрд рублей, строительство съезда с КАД и обхода Мурина слева – в 16 млрд рублей. Поэтому мало кто рискует  назвать даже приблизительные сроки строительства транспортно-пересадочного узла «Девяткино» (стоимость только автовокзала оценена в 400 млн рублей). В утверждения оптимистов, что автовокзал построят в 2019 году, а все остальное – в 2020–2021-м, почти никто не верит.

Проект планировки территории одобрили, хотя и в этом случае было много пожеланий. Например, сделать несколько пешеходных переходов (надземных и подземных) между Западным Мурино и метро «Девяткино».

Другой обсуждаемый вопрос – внесение изменений в генеральный план Федоровского городского поселения (находится в области, но совсем рядом с Павловском). Есть большие планы по развитию Федоровского. Разработчики Генплана не жалели оптимистических красок. Численность населения вырастет с 4 тысяч (зарегистрированных, по факту живет в 2 раза больше) до 36 тысяч человек. Будет построено 1,3 млн кв. метров жилья, обеспеченных социальной, инженерной и улично-дорожной инфраструктурой.

Ложку дегтя принес Юрий Бакей, руководитель НИПЦ Генплана Петербурга. Он заметил, что на схемах Генплана одна из магистралей дорожной сети простирается на территорию Петербурга. Может, оно и неплохо, но проблема в том, что эта трасса идет по границе Павловского парка – объекта культурного наследия. Там существует охранная зона. Надо ее учитывать.

Вторая история – анекдотическая. На плане Федоровского нарисована идущая на север дорога, которая упирается в границу Петербурга, но не имеет продолжения. Дороги, в том числе проектируемые, находятся в другом месте. Геплан Федоровского, впрочем, тоже  одобрили, велев разработчикам учесть замечания коллег.

Вадим Шувалов