Эрмитаж: посетители, деньги и QR-коды

Начнем с денег. Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа, сообщил, что правительство России выделило музею 197 млн рублей в качестве компенсации за потери доходов во время пандемии. Выделило целевым образом – на поддержание жизнедеятельности и доведения средней зарплаты сотрудников Эрмитажа до средней по Петербургу. Музей сам заработал 65 млн рублей.

Эрмитаж наконец-то получил деньги от летней продажи на аукционе NFT-сувениров, созданных на основе изображений пяти картин из собрания Эрмитажа. Вышло на круг 24 млн рублей, из которых 5 млн пойдут в казну на уплату налогов.

Напомним, что на исходное изображение «Мадонны Литты» Леонардо, «Юдифи» Джорджоне, «Куста сирени» Ван Гога, «Композиции VI» Кандинского и «Уголка сада в Монжероне» Моне специальным образом в определенное время Пиотровский поставил свой автограф. Токены были созданы в двух экземплярах, второй остался в Эрмитаже.

Теперь про посещаемость. В этом году Эрмитаж посмотрели 1,5 млн человек. На сайт заходили 3 млн, на музейные страницы в соцсетях – 32 млн пользователей.

Введение обязательного предъявления QR-кода привело к падению посещаемости примерно в два раза. С 8- 9 тысяч человек в день, как было в прежнее ковидное время, до 4-5 тысяч. Впрочем, опыт не совсем чистый, код-контроль совпал с началом низкого сезона. Это обычно ноябрь и февраль. Пиотровский полагает, что со временем посещаемость выйдет на прежний ковидный уровень.

7 декабря в день святой Екатерины, он же – день рождения Эрмитажа вход в музей будет бесплатным для всех. Но при выполнении трех важных условий. Первое: надо успеть зарегистрироваться. Второе: принести код (в смартфоне или на бумаге) или документ ему эквивалентный. Третье: надеть маску и не снимать ее в течение всего посещения музея.

Вадим Шувалов