Эротические сцены считаются надежным, хоть и пошлым способом обеспечить фильму кассовый успех. Однако это иллюзия: как сообщает Miller-McCune, секс на экране никак не влияет на сборы картины.
Миф о связи секса и бокс-офиса разоблачили Анемона Керридвен (Anemone Cerridwen) из Ванкувера и Дин Кит Саймонтон (Dean Keith Simonton) из Университета Калифорнии, выпустившие книгу “Секс не продается – и не впечатляет” (Sex doesn’t sell – nor impress), сообщает miller-mccune.com.
“Анализ 914 фильмов, вышедших между 2001 и 2005 годами, показал, что секс и обнаженные сцены в целом не улучшают результаты фильма в бокс-офисе, не приносят похвал критиков и не обеспечивают серьезных призов”, – утверждается в исследовании.
Керридвен и Саймонтон утверждают, что секс не помогает кассовым сборам в США, а в мировом прокате фильмы с “горячими” сценами собирают даже чуть меньше денег, чем более скромные картины.
Основываясь на оценках, выставляемых при выходе фильмов на DVD, Керридвен и Саймонтон заключили, что фильмы с эротикой нравятся критикам меньше, чем фильмы без нее.
Единственное, где эротика имеет шанс принести пользу, – это премия “Золотой глобус”, хотя корреляция между наличием постельных сцен и шансами получить “Глобус” выражена слабо. У “Оскара” такой корреляции вовсе нет, на эту премию эротический контент не влияет.
При этом Керридвен и Саймонтон отмечают, что, хотя секс с эротикой бесполезны для бокс-офиса, насилие в фильмах повышает сборы как в США, так и в остальном мире. Единственным исключением является Британия: в ней кассовый успех картины не зависит от объемов показанного в ней кровопролития.