На этих поездах мы ездим из Питера в Москву и обратно и, в связи с последними событиями, опасаемся чего-нибудь недоброго. 19 поездов ходят сегодня между двумя столицами. Они различаются скоростью, ценой и комфортом, жаль только, что по степени опасности для жизни все они одинаковы.
Цена
Из Москвы в Питер ехать сегодня не только опасно, но и дорого. Один из самых дешевых поездов – “Северная Пальмира”. Купе обойдется вам в 1300, плацкарт – в 580 рублей. Самые дорогой поезд – фирменный “Гранд-Экспресс”. Билет в вагон люкс стоит 5050 рублей, “мягкий первого класса” удивляет заоблачной ценой в 20470. Примерно столько же стоит прокатиться в поезде “Красная стрела”: вагон люкс – 4970, первый класс – 21650. (traintickets.ru)
Скорость
Прокатиться с ветерком можно будет начиная с 11 декабря: в этот день на рельсы выходит высокоскоростной “Сапсан”. Поезд немецкого производства довезет вас от Питера до Москвы всего за 3 часа 45 минут. Планируется, что “Сапсан” заменит многострадальный “Невский экспресс” на направлении Москва-Петербург. На сегодняшний день быстрее всего ездят “Аврора” – 5 часов 30 минут и “Эр-200” – 4.30. Самый медлительный – поезд номер 055. В нем на дорогу придется потратить 9.13 минут.
Комфорт.
Что касается комфорта, то РЖД очень рекомендует так называемые фирменные поезда. Например, фирменный поезд “Экспресс”. В вагонах класса люкс вас ждут полы с подогревом, душевые, интернет и температуры не ниже 20 градусов. Неужели такое действительно может быть – сказать сложно. Где найдешь людей, готовых выложить 20 тысяч за билет на поезд?
Аварии
Поезд – это, конечно, не самолет, но, как выясняется, тоже опасный вид транспорта.
13 августа 2007 года первый раз случилось несчастье с поездом “Невский экспресс”. В результате аварии с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда. Травмировались 60 человек, из которых 25 попали в больницы. По официальной версии был совершен теракт.
11 ноября 2002 года четыре человека погибли и несколько получили ранения в результате аварии электропоезда на Балтийском вокзале Петербурга. Электропоезд выходил после ремонта из депо для обкатки. Из-за неисправности тормозной системы два вагона состава выехали с путей под шатровую часть вокзала, где находились пассажиры.
3 июня 1989 года у железнодорожной станции Улу-Теляк Иглинского района Башкирии произошел разрыв трубы газопровода “Западная Сибирь – Урал – Поволжье” с последующим взрывом углеводородно-воздушной смеси, эквивалентным взрыву 300 тонн тротила. Возникший при этом пожар охватил территорию около 250 гектаров. Катастрофа произошла в момент входа в зону загазованности двух пассажирских поездов – №211 и №212, следовавших из Адлера в Новосибирск и из Новосибирска в Адлер с 1284 пассажирами и 86 членами поездных бригад. Взрывом были разрушены 37 вагонов и два электровоза, при этом семь вагонов сгорели полностью, 26 выгорели изнутри. Ударной волной были сброшены с путей 11 вагонов. Погибли 575 человек, травмы получили 623.
11 августа 1994 года в 115 километрах от Белгорода произошла железнодорожная катастрофа. От товарного поезда, следовавшего из Украины, на перегоне Тополи – Уразово Южной железной дороги оторвались и опрокинулись на параллельный путь несколько хвостовых вагонов, в них врезался встречный электропоезд. В результате столкновения четыре первых вагона электрички перевернулись. В катастрофе погибли 20 человек.