Новый фильм братьев Коэнов «Серьезный человек», вышедший недавно на экраны, вызвал неоднозначную реакцию аудитории. Вот что пишут люди в ЖЖ .
von_dartt: Буквально несколько часов назад в рамках нашего “местечкового” киноклуба посмотрели с Сорокиным “Серьезного человека” Коэнов. Кино о котором писать очень сложно, потому что за полтора часа на экране происходит такое, о чём говорить можно часами, а ещё лучше молчать.
С каждым новым фильмом “бессердечные” братья разочаровываются в человечестве все больше и думают, как же это некчемное человечество лучше убить. Забить ли пневмопушкой для скота, или пристрелить в шкафу – это не столь важно. Важнее другое – на этой земле прочие доводы не столь убедительны. При подобном гуманизме мне порой непонятно, кто же на всё это дает деньги? Причем, почти уверен, что с каждым фильмом количество желающих вложиться меньше и меньше: во-первых, обидно за людей, а во-вторых, не прибыльно в мире в умное кино вкладываться (если оно, конечно, не про синих людей). Поэтому братья стали окончательно рассчитывать на семейный бюджет, откладывая с каждого просмотренного фильма по шекелю и снимая кино для самих себя в первую очередь. На этот раз Коэны шагнули дальше безбожного Запада и из крупнокалиберных семисвечников расстреляли казалось бы самое святое. Правильно, евреев! Хочется дождаться уже выхода картины в широкий прокат, чтобы сесть за критику, которой будет что писать. Понятно, что братьев погладят по голове за антиамериканизм с их неизменным желанием разрешить любой межэтнический конфликт, причем с использованием излюбленных двойных стандартов (сегодня мы вместе прогоним с лужайки косоглазых, а завтра мой сын прострелит тебе голову). Но особенно интересно будет послушать про наболевший еврейский вопрос, вокруг которого и вьется канва жизни Ларри Гопника. Т.е. еврея Ларри Гопника.
Очень важно понимать, что разочаровавшись даже в евреях, Коэны не делают шаг в сторону, а как раз-таки продолжают поступательное движение вперед. Да, богоизбранный народ тоже гниет и мельчает. Но в отличие от тех же американцев беда тут не в Бреде Питте и тупости, не позволяющей видеть очевидное, а в обратном – горе от ума, и как следствие возведение неочвидного там, где подобного просто и нет. Пытаясь найти ответы на совершенно умозрительные вещи, герои не видят самого простого: что А значит А, а вовсе не В или С. И если гоев похоронит отсутствие мозгов, то не гоев – их наличие. На самом деле интересно было бы ожидать от Коэнов продолжения вариаций а на тему “Что убьет мусульманина?”, потому что этот вопрос они продолжают не замечать. Хотя, ждать о евреев, а тем более от двух (один из которых, на минуточку, философ) исповеди о мусульманах – занятие такое же бесполезное, как убеждать негра в том, что он вьетнамец.
В общем, Коэны устроили очередную ловушку для мозгов. Получилась такая кормушка для антисемитов, выбираться из которой будет настолько тяжело, что лучше в нее не попадаться. Вообще даже не представляю, чего ждать от их следующего фильма из цикла “нам всем п***ец” (у них фильмы до 2012 прописаны, а потом подозрительно нет ничего). По идее, дальше только Бог, которого “Серьезный человек” вроде тоже начинает уже забывать и хоронить, а Он тут раз – и звонит Ларри, мол, я всё вижу!
africanstranger: Я всегда думал о судьбе картины “Черный квадрат” Малевича.
Интересно чем руководствуются люди, которые бьются над разгадкой этой “таинственной” картины и пытаются понять, “что же хотел им Малевич сказать”. Да ничего он не хотел сказать. Человеку просто захотелось нарисовать черный квадрат. Он взял и нарисовал его. Не думаю, что ему когда-то приходило в голову, что несколько тысяч баранов будут пытаться расшифровать потаённый смысл сего произведения. Ибо даже если он о чём-то и думал, рисуя квадрат, то об этом мы никогда уже не узнаем.
“Серьезный человек” весьма мне напоминает вышеупомянутое произведение искусства. Меня прямо таки умиляют попытки людей поведать миру что же такое непостижимое они “поняли” просмотрев картину. Как только они не извращаются, чтобы доказать, что именно ОНИ, в отличие от многих, уловили глубочайший смысл, заложенный братьями Коэнами в этом фильме.
Кто-то увидел сонм неких вопросов, которые ставят перед нами авторы. Второй увидел трагедию. Третий – комедию.
Люди, скажите мне болезному, в чём заключается трагичность ситуации? Трагичными являются неурядицы на службе? Особой трагедией отличается недостаток финансовых средств? Чрезвычайно трагичен уход нелюбимой жены к любовнику? Скажите, а у кого из вас никогда не было на работе проблем? А у кого из вас постоянно ощущается излишек финансовых средств? А может кого-то, никогда не бросал спутник жизни (временный или постоянный)? Уверен, что у большинства это всё было. И это является частью повседневной жизни. Но ведь нельзя же сказать, что наша жизнь от этого становится сплошной трагедией! Зарабатывание денег, продвижение по карьерной лестнице, семейная жизнь с её плохими и хорошими моментами – это три банальных составляющих нашего существования, в которых ,при всём желании, трудно найти что-либо трагичное.
Интересен также взгляд группы, углядевшей здесь комедию. На мой взгляд, единственным, что может вызвать улыбку в этом фильме, является очень живая мимика актеров. Действительно, иногда они скраивали весьма забавные мины. Но… Люди, мы же не Мистера Бина смотрим и не шоу Бенни Хилла. Хотелось бы, чтобы комичность ситуаций выражалась более остроумным способом. В остальном же мы просто подсматриваем за жизнью типичного неудачника, в жизни которого нет ничего веселого, но нет ничего и трагичного. Это просто последовательное описание событий. Добавлю – весьма серое и скучное.
А ещё пусть мне кто-то подскажет, какие такие необычайно мудрые вопросы ставят перед нами всеми любимые братья Коэны. Какие вопросы нужны Вам, всем тем Очень Мудрым и Глубочайшего Ума Людям, которые всё же уловили Величайшее Послание? Объясните мне, необразованному дебилу, ЧТО такого ужасно важного вы поняли сейчас, но не понимали до сих пор??? Если вы не знали до сих прописных истин, то зачем вам нужен был до этого ваш Умище, который позволил вам уловить то неуловимое, что никогда не будет доступно приземленным существам вроде меня???
Ну а теперь по сущесту. Братья Коэны, безусловно, талантливы и умны. Кроме всего прочего они хорошие бизнесмены и очень хорошо умеют считать деньги и просчитывать ситуацию. Пользуясь своей славой, они не побоялись создать низкобюджетную картину с набором далеко не самых дорогих актеров. Создавая эту картину, они частенько вспоминали сказку “Голый король”. Они воспользовались слабостью человеческой – его страстью стараться выглядеть умнее, чем он есть на самом деле. Они сыграли на стадном инстинкте. И скажу вам, очень успешно. Народ привычно начал кричать, что де “величайший фильм в истории кинематографа” сняли братья. Остальным было неудобно признаться в своей приземленности, и они тоже начали кричать, как много они поняли и какую глубочайшую истину они постигли, просмотрев сию картину. Людям почему-то стыдно сказать: “Братья, скажу честно, я нихрена не понял”. Конечно, мы же все такие умные, мы такие возвышенные, мы видим так много, и понимаем так тонко! Как же нам признать, что мы не понимаем, что имел в виду Малевич, когда нарисовал “Черный квадрат”.
Виват тем, кто крикнул: “А король то голый”. Искреннее мое почтение тем людям, которые не побоялись обвинений в приземленности, тупости и ущербности…