В первых числах декабря Петербург ждет необычное событие – ежегодная генеральная ассамблея Международной автомобильной федерации (FIA). К нам приедут все звезды «Формулы-1», включая пятикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Никаких гонок в культурной столице они устраивать не будут, но километровые пробки в центре гарантированы – судя по тому, что об этом масштабном мероприятии «Городу 812» рассказал исполнительный директор Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Иванов.
– Объясните – что это за ассамблея FIA?
– Генеральная ассамблея FIA – это наивысший руководящий орган, состоящий из президентов многочисленных клубов-членов Международной автомобильной федерации. В конце года она традиционно проводит ряд семинаров, круглых столов и встреч, в том числе итоговое заседание Всемирного совета по автоспорту. Утверждаются поправки в техническом и спортивном регламентах, вносятся поправки нормативного характера, уточняются финальные версии календарей автоспортивных событий следующего года, при необходимости проходят выборы руководства. Так что это такие абсолютно рабочие мероприятия, задействовано в них порядка сорока различных структур. Ведь автоспорт – далеко не только «Формула-1», как многим представляется. Это еще и ралли, кольцевые гонки, картинг, детские дисциплины – это тоже в ведении FIA, всего порядка десяти видов. А завершается неделя гала-церемонией и награждением победителей и призеров мировых чемпионатов.
– Значит, это не однодневное мероприятие?
– Нет, конечно, это неделя FIA. Они проходили в Монако, Дели, Стамбуле, Дохе и Вене. В прошлом году ассамблею принимал Париж, торжественная церемония состоялась в Версальском дворце. Там и было объявлено, что ассамблею 2018 года примет Россия. Получив одобрение президента Владимира Путина, РАФ предложила организовать ее в Петербурге. Вот готовим это мероприятие, оно пройдет с 3-го по 7 декабря.
– А какова роль президента РАФ в том, что ассамблея пройдет в Петербурге? Все-таки Виктор Кирьянов здесь начинал – в Петербурге руководил ГИБДД.
– Ключевая у него роль. Участники и гости оплачивают только дорогу и проживание, все остальное – аренда помещений, питание, культурная программа – исключительно наша забота. Бюджетное финансирование не привлекается к организации недели FIA, так что Виктор Николаевич активно занимается поиском спонсоров в отлично знакомом ему городе. Поддержка у бизнеса и у администрации Петербурга – это все через него.
– Недавние изменения в руководстве Смольного не помешали подготовке?
– Никоим образом. В администрации президента состоялась рабочая встреча под руководством помощника президента Игоря Левитина по вопросу проведения ассамблеи в Петербурге, Александр Беглов в ней тоже участвовал, он подтвердил готовность оказать содействие в проведении всех мероприятий на высоком организационном уровне.
– Уровень действительно будет высокий?
– Самый высокий! Штаб недели FIA мы организуем в «Астории» и «Англетере», там же будут жить делегаты. Их немало, так что будут использоваться и другие отели. Генеральная ассамблея 7 декабря пройдет в Президентской библиотеке имени Ельцина. Вечером церемония награждения в Большом зале филармонии. Больше ста человек будем награждать, точную цифру знают пока только в FIA, полную информацию мы еще не получили.
– А сколько участников ожидается?
– В рабочих заседаниях примут участие порядка 550 человек, в торжественной церемонии – 850 человек. Будут еще почетные гости, ветераны автоспорта, легендарные гонщики. Кроме того, мы разрабатываем культурную программу для гостей. В самый первый день в Этнографическом музее состоится прием от руководства города. На следующий день президентский обед Жана Тодта в Юсуповском дворце. Запланирован свободный вечер с женами, пока до конца неясно, где и как он будет проходить. Нам бы еще с погодой повезло, нужна сухая и солнечная, но для Питера это, боюсь, маловероятно.
– Планируется ли что-то для горожан – автограф-сессии, например, с гонщиками «Формулы-1»?
– Неделя FIA все-таки мероприятие не публичное, это скорее рабочие будни за исключением финальной церемонии. Но привезут три чемпионские машины, в один из дней их выставят на Дворцовой площади. Потом эти болиды можно будет увидеть перед филармонией, там установят специальный помост. Ну и красная дорожка перед заключительным вечером в филармонии.
– Не будет ли на неделе обсуждаться возможность проведения в нашем городе одного из этапов «Формулы-1»? Чтоб как в Монако, прямо по городским улицам поехали…
– Не думаю, что кто-то даже заикнется об этом. Это довольно сложно сделать, хотя бы уже потому, что необходимо соблюсти требования по безопасности. Они и в Монако, скажу вам, оставляют желать лучшего. Просто традиция сложилась, и от нее не хотят уходить.
– А в Орехове под Петербургом не для «Формулы-1» строят трассу?
– Насколько я знаю, это будет современный автоспортивный комплекс, для всех видов, но не для «Формулы-1».
– В Москве автогонки проходят на Воробьевых горах, в Лужниках, почему в Петербурге такого не бывает? Местная федерация бездействует?
– Нет-нет, Федерации автоспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области у нас в первых рядах. Просто в черте города автогонки – штука сложная. Машина – инструмент тяжелый, и стоит ему выйти из-под контроля – беда. Так что в плане пиара гонки в городе – это нормально. Но как серьезный автоспорт – уже не очень. Поэтому РАФ поддерживает такие соревнования только там , где это уже стало традицией. Как в Монако.
Сергей Лопатенок