Город определился с адресами строительства платных путепроводов через железнодорожные пути. Объекты появились на инвестиционной карте Петербурга в статусе «требуется инвестор». В Смольном недовольны «путепроводным» инвестором, с которым на ПМЭФ-2017 подписали соглашение. Но уже есть другой.
Платные путепроводы через железнодорожные пути будут построены по пяти адресам:
– у железнодорожной станция «Удельная» (Удельный пр, 27 А);
– в поселке Белоостров (в створе Александровского шоссе, Дюны, Береговая ул, д. 1 А);
– в Сестрорецке (Малая Канонерская ул, 18 А);
– у ж.д. станции «Славянка» (поселок Петро-Славянка, участок ж.д. «Клубная ул. – р. Славянка»);
– в поселке Песочный (в створе ул. Парковая, Советская ул., 7 А).
Информация о проекте размещена на инвестиционной онлайн-карте Санкт-Петербурга, которую курирует Комитет по инвестициям. Строительство планируется вести в форме ГЧП – в виде концессионного соглашения сроком на 30 лет. Объем инвестиций в проект – 10,5 млрд рублей. Срок окупаемости – 27,8 лет. Внутренняя норма рентабельности – 12,5%.
Согласно данным портала, основными критериями отбора мест для новых путепроводных развязок стали «значительный спрос на пересечение железнодорожных направлений в местах существующих одноуровневых пересечений» и «возможность их реализации с привлечением внебюджетных источников финансирования». Статус проекта – «требуется инвестор».
В июне 2017-го на Петербургском экономическом форуме губернатор Георгий Полтавченко подписал соглашение с компанией ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» о создании платных путепроводов. Планировалось, что до конца 2017 года компания выступит с частной концессионной инициативой. Почему этого до сих пор не произошло? – «Город 812» спросил инвестора и Комитета по инвестициям.
В ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» говорят, что продолжают вести переговоры с Правительством Санкт-Петербурга по условиям реализации своего проекта. Однако заявленные на инвесткарте объекты не имеют к нему никакого отношения. Ранее в компании заявляли, что намерены построить три платных путепровода в Петербурге и три – в Ленинградской области. Но не по тем адресам, которые отмечены на инвесткарте Смольного.
В Смольном говорят, что уже неоднократно отправляли документы ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» на доработку. Сейчас снова ждут исправленный вариант.
– В декабре 2018-го ожидается рассмотрение повторной заявки по частной концессионной инициативе (ЧКИ). В случае одобрения условий, представленных инициатором, будет издано постановление Правительства Санкт-Петербурга о проведении конкурса с последующим размещением на сайте www.torgi.gov.ru, – сообщили в Комитете по инвестициям.
По неофициальной информации, в Смольном недовольны «Петербургской платной дорогой», пытающейся протолкнуть невыгодные для города условия, требующие бóльших (чем договаривались) бюджетных затрат. Поэтому активно ищут новых инвесторов.
– В компании, очевидно, думают, что они – единственные и неповторимые. В заявке по ЧКИ «Платная дорога» написала не совсем то, о чем договаривались, – и технически, и по деньгам. По сути, они немножечко шантажируют, думая, что город все равно уступит, так как ему нужны платные путепроводы, – поделился с «Городом 812» источник в Смольном.
По словам источника, уже нашелся другой инвестор федерального уровня, готовый на лучших условиях строить путепроводы. Возможно, он, а не «Платная дорога», станет первой ласточкой.
В Комитете по инвестициям эту информацию подтвердили.
– К нам поступила на рассмотрение еще одна частная концессионная инициатива на создание еще четырех платных автомобильных путепроводов, – сообщили в комитете.
На словах там добавили, что с новым потенциальным инвестором также ведутся переговоры о строительстве путепроводов по списку, ранее утвержденному в Смольном.
Елена Роткевич