В стотысячный раз слышал по петербургскому ТВ дискуссию о нашей новой архитектуре. Аргумент в ее защиту приводится один: и модерн, и конструктивизм тоже встречали сопротивление.
Да, это так. Наверняка встречали сопротивление и барокко с классицизмом. Но это всегда была идея против идеи, одно представление о красоте против другого представления. А когда налицо полное отсутствие идеи, а за оригинальность и новизну выдаются опивки полувековой давности…
Наши, с позволения выразиться, зодчие так умело нашпиговали один из красивейших городов мира своими застекленными сундуками, что и впрямь превратили его в какое-то захолустье среди древнего величия. Наши архитектурные старички так за себя постояли, что ухитрились не допустить ни одного интересного здания, — в лучшем случае, сносные (чтоб не жалко было сносить). Уж на что новую Мариинку обсуждали всем миром, выбрали два интереснейших проекта — и тихой сапой превратили сначала в котлован, а потом во вполне сносную электростанцию.
- Новая сцена Мариинского театра
Как они так ухитрились взять город за горло? В чем их сила — кто-нибудь может мне объяснить?
Александр Мелихов