Иркутский взгляд на Петербург

Шесть лет назад Вячеслав Глинский, коренной сибиряк, художник-постановщик массовых театрализованных праздников на стадионах и директор детской художественной школы, переехал из Иркутска в Петербург. Сейчас показывает большую персоналию “Карта памяти” в “Артмузе” на 13-й линии ВО. 

Ее центром и смысловым и физическим стали петербургские пейзажи. «Взгляд туриста, даже если он – художник, и взгляд изнутри – разные вещи» – поясняет Вячеслав. 

И одновременно это другой город, совсем не такой, как пишут его петербургские пейзажисты, которые здесь родились. У Глинского без придыхания, но и без надломов, ярче и экспрессивнее, чем в натуре, с большим вниманием к деталям, которые часто от нас ускользают. Например, к длинной зебре на Стрелке Васильевского острова. Или к храму Св. Екатерины в летнем мареве, если смотреть на нее в Биржевого моста.

Как воспоминание о недавнем иркутском театральном прошлом художник поместил напротив петербургских пейзажей маски Комедии и Драмы. Как положено в уличном театре за краской под массивное дерево скрывается легкий пенопласт. 

Выбор “Города 812”

Стрелка Васильевского острова

Белая ночь

Канонерский остров

Маски

В.Ш.           


Теги: