История популярных брендов

Несколько историй появления брендов, прославившихся на весь мир.

       Procter & Gamble
Уильям Проктер и Джозеф Гэмбл подружились потому, что были женаты на близняшках (в смысле, по одной у каждого). Cобственно, бизнесом их надоумил заниматься тесть, чьей фамилии история не сохранила.

Hennessy
Cамый популярный в мире французский напиток придумал англичанин ирландского происхождения Ричард Хеннесси в 1765 году.

Heinz
Ты наверняка обратил внимание, что на каждой бутылке соуса написано “57 varieties”. получилось это так. в 1896 году основатель компании Генри Джон Хайнц ехал поездом в Нью-Йорк по каким-то малозначительным делам и увидел на безымянном полустанке магазинчик с вывеской “21 вид обуви!”. нумерелогический подход к рекламе хайнцу страшно понравился. так число и появилось на бутылках. Самое интересное, что уже тогда, 114 лет назад, под брендом Heinz производилось 60 товаров (сегодня их примерно 5700 — плюс-минус пара сотен). Дело в том, что цифра 5 была любимой цифрой Хайнца, а 7 — его жены.

Starbucks
Поскольку компанию основали в 1971 году два учителя (английского языка и истории) и один писатель, не удивляйтесь, что ее назвали в честь второстепенного персонажа романа Мелвилла “Моби Дик”, конкретно — в честь первого помощника Ахава, Старбека. Двухвостая сирена (не русалка!) на логотипе тоже позаимствована с носовой фигуры “Пекода”. Кстати говоря, вплоть до 1992 года лого Starbucks было коричневым, а до 1987-го сирена щеголяла топлесс.

Hewlett-Packard
Основатели компании Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард подбрасывали монетку, чтобы определить очередность своих фамилий в названии.

Nike
Имеется ввиду Ника — греческая богиня победы. Логотип-свуш в 1971 году изобразила студентка Каролина Дэвидсон за царский гонорар в 35 долларов США.

Patek Philippe
За время существования компания сменила несколько названий. Первым было “патек, чапек и ко” (Patek, Czapek & co) — в честь партнеров-основателей: польских эмигрантов и по совместительству часовщиков Антония Патека и Франциска Чапека.

Nestle
Nestle сегодня олицетворяют двое птенцов в гнезде и их мать. В 19 веке, когда была основана компания, птенцов было три, потому что именно столько детей в то время было принято заводить в среднестатистической европейской семье. Вместе с традициями поменялся и логотип.

Asus
Имеется ввиду pegasus (пегас). Первые три буквы решено было вычеркнуть, чтобы автоматически попадать в начало алфавитных списков.

Nokia
Nokia начинала как деревообрабатывающий завод, а название получила в честь местности, где была построена одна из ее бумажных фабрик.

Сhupa Сhups
Автор неизменного лого Chupa Chups — Сальвадор Дали. К нему решил обратиться испанец Энрике Бернарт, который в 1958 году получил в наследство компанию, производившую кучу разных штуковин (более 200 товаров). Бернарт придумал посадить популярные в то время леденцы на палочку и отныне производить только этот вид продукции. Кстати, Chupa Chups с испанского переводится как “соси сосучку”.

Hugo Boss
Одноименный своей компании портной дважды начинал одежный бизнес. В первый раз — в 1924 году. Компания просуществовала 6 лет и обанкротилась во время немецкого финансового кризиса. Гуго Босс (именно так его имя произносится в оригинале) так растроился, что в 1931 году вступил в НСДАП, а через пару лет получил заказ на пошив формы для СС (дизайн, кстати, делал посторонний человек — Вальтер Хек). В 1945 году, после разгрома фашистов, Босса стали душить штрафами. Гуго не выдержал всей этой чехарды и умер в 1948 году, но дело его живет.

Disney
Настоящая подпись Уолта Диснея не имеет ничего общего с логотипом его компании.

Ikea
Название состоит из инициалов ее основателя Ингвара Кампрада и первых букв названий его семейной фермы Элмтард и соседней деревни Агуннарид.

Сoca-Сola
Мы бы и рады порадовать тебя гнусной историей о том, что самый первый рецепт Кока-Колы содержал чистейший кокаин, но это неправда. Там действительно был бодрящий экстракт листьев растения кока, но с кокаином в его нынешнем понимании он не имел ничего общего. Но зато первая версия напитка содержала алкоголь и продавалась в аптеках как лекарство от бессоницы и невралгии. Правда, вскоре после начала продаж в Америке случился сухой закон, и основателю компании Джону Пембертону пришлось придумать безалкогольную версию, современный вариант которой многие пьют по сей день.

Snickers
Cникерсом звали любимого коня семейства Марс, владельцев шоколадной империи.

Barbie
Дизайнер Джек Райан, придумавший Барби для компании Mattel, взял за образец немецкую куклу Лили, героиню срамных комиксов, публиковавшихся в 50-е в газете Bild. По роду занятий кукла была высокооплачиваемой проституткой, начисто лишенной брезгливости и моральных принципов. Все, что сделал райан, — это сгладил ей соски и, как бы это помягче выразиться, вытер губы.

Land Rover
Логотип Land Rover, по одной из версий, создан из обрисовки контура банки с сардинами, которую кто-то из инженеров забыл среди чертежей, а дизайнеры оказались тут как тут.

Windows 95
Мелодию, играющую при запуске операционной системы, написал Брайан Ино. Она официально называется the Microsoft sound.

Fedex
Помнишь знаменитую стрелочку на логотипе Fedex? А она там есть — образованная пробелами между e и x. дизайнер Линдон Лидер уверяет, что так логотип исподволь действует на подсознание, намекая на стремительность и настойчивость компании.

Marlboro
Изначально “Мальборо” рекламировались как мягкие женские сигареты, которые (внимание!) не размазывают помаду. После провала этой затеи марка переориентировалась на ковбоев и сочувствующих. В этом качестве живет и процветает до сих пор.

Zara
Говорят, бренду нужно всего пару недель, чтоб запустить производство и продажу новой линии одежды, в то время как у большинства других марок на это уходит полгода. За год дизайнеры Zara разрабатывают около 10 тысяч новых моделей! Правда, они часто вдохновляются чужими идеями.

Procter & Gamble
Есть миф, что за возможность носить на работу что попало, а не костюмы, нужно благодарить P&G. Компания, продвигая свои стиральные порошки, провела исследования и доказала, что от служащих в обычной одежде больше проку. Костюмы перестали носить и сдавать в химчистку, а продажи порошков выросли.

Бренды, ставшие именами нарицательными
акваланг — aqua-lung
аспирин — aspirin
вазелин — vaseline
героин — heroin
джакузи — jacuzzi
джип — jeep
диктофон — dictaphone
дипломат — diplomat
дихлофос — dichlorvos
йо-йо — yo-yo
кеды — keds
коньяк — cognac
ксерокс — xerox
магнитофон — magnetophon
памперсы — pampers
скотч — scotch
термос — thermos
тефлон — teflon
унитаз — unitas
эскимо — eskimo

Самые дорогие российские бренды (по данным агентства mpp consulting)
1 Beeline — 7552 млн $
2 Мтс — 6115 млн $
3 Балтика — 2560 млн $
4 Зеленая Марка — 1188 млн $
5 Лукойл — 1040 млн $
6 Простоквашино — 790 млн $
7 Клинское — 680 млн $
8 Растишка — 550 млн $
9 Путинка — 540 млн $
10 Мегафон — 512 млн $

Бренды, которых скоро не станет (по мнению businessinsider.com)
Motorola
Компания, еще три года назад занимавшая почетное второе место в мировом списке
производителей мобильных телефонов, сегодня может похвастаться суммарным долгом почти в 4 миллиарда долларов. по некоторым сведениям, бренд скоро купит кто-то из азиатских техногигантов и растворит в себе без остатка.

Palm
Cудя по всему, в мире смартфонов, где железной рукой правят iPhone и Blackberry, третьему места нет.

Kodak
Компания так толком и не смогла оправиться от смерти пленочной фотографии. Выход Kodak на рынок цифровой печати откладывался так долго, что в итоге оказался никому не нужным.

Canon
Это вестернизированная адаптация оригинального бренда: изначально имелся ввиду Кванон — тысячерукий буддийский бодхисатва добра и милосредия.

M&M`S
Карамельная оболочка для шоколадных конфет была изобретена во время второй мировой: M&M`S входили в рацион солдат. Таяние во рту, а не в руках тогда было вопросом жизни и смерти: перемазанные шоколадом пальцы могли помешать вовремя схватить автомат или надеть каску.

Международные мутации брендов
Ты, может, в курсе, что в России провалился запуск минеральной воды Blue Water (произнеси вслух — и сразу поймешь, в чем тут дело), а презервативы Visit были переименованы в Vizit. В других странах такое тоже случается.

Испания: Mitsubishi Pajero в Mitsubishi Montero. Cлово “пахеро” по-испански буквально означает “птичка”, но широко употребляется в значении “пассивный гомосексуалист”.

Bеликобритания: Nuts в Topic. “Натс” по-английски означает, извини, “яйца”, причем не в гастрономическом смысле.

Россия, Польша, Украина: Сrest в Blend-a-med. Cогласись, зубная паста под названием “крест”, продающаяся не в церковной лавке, выглядела бы странно.

Россия: Daewoo Kalos в Chevrolet Aveo. оригинальное название модели было как-то честнее, что ли.

Европа: ВАЗ-2101 “Жигули” в Lada. Слово “Жигули” было слишком созвучно с интернациональным “Жиголо”.

Россия: Mr. Clean в Mr. Proper. Очевидно, маркетологи опасались ненужных коннотаций со словами “заклинило” и “переклинило”.

Англоязычные страны: Axe в Lynx. Потому что пользоваться после душа “топором” было бы как-то странно.

Лучшие слоганы столетия (по мнению сайта adme.ru)
Sony — Like.no.other (как никто другой)
Nokia — Connecting people (соединяя людей)
Motorola — Hello moto (привет, мото)
Apple — Think different (думай иначе)
Hsbc — The world`s local bank (местный мировой банк)
Nike — Just do it (просто сделай это)
McDonald`s — I`m lovin` it (вот что я люблю)
Whiskas — Ваша киска купила бы “вискас” (российский креатив)
Mazda — Zoom-zoom (дрын-дыгыдын).              

maximonline.ru, фотография с сайта krivov.biz