Как бывший конькобежец будет переделывать Мюзик-холл

В Петербурге решили, что хотя театров в городе много, но площадок не хватает. И решили завести новую «театрально-концертную площадку мирового уровня» (это цитата из пресс-релиза Комитета по культуре СПб). Для этого надо капитально реконструировать Мюзик-холл в Александровском парке. Мюзик-холл – федеральный памятник истории, здесь выступал Ленин в 1917 году, а еще пел Шаляпин.

               Сцена нового Мюзик-холла, сообщает Комитет по культуре, будет инновационной – она должна трансформироваться в ледовый каток и в подводное пространство и в балетно-танцевальную площадку. Стоимость всего проекта неизвестна. Но в 2011 году из бюджета города собираются выделить средства на разработку проектно-сметной документации переделки Мюзик-холла.

Инициатором перестройки стал новый директор Мюзик-холла Евгений Куликов, который занял этот пост после того, как этой весной прежний директор Мюзик-холла Александр Платунов занял кресло заместителя председателя Комитета по культуре.

Евгений Куликов – конькобежец, олимпийский чемпион 1976 года, при Владимире Яковлеве возглавлял городской Комитет по спорту. Понятно, что директор почти каждого культурного учреждения хотел бы, чтобы ему построили новую сцену, но не всем петербургская администрация идет навстречу. Директору Мюзик-холла пошла. Online812 обратился за подробностями к  директору Евгению КУЛИКОВУ.

– Зачем городу новый Мюзик-холл?
– У нас нет места, где можно увидеть яркое шоу, динамичный и креативный праздник. Чтобы человек мог отдохнуть, посмотрев красивое зрелище. Ленинградский мюзик-холл был хорош для своего времени, сейчас нужно создать жанр заново на другом уровне.

– На каком?
– Это должен быть синтетический спектакль. Как делают немцы – лед, танцы, акробатика. Мы приглашали представителей берлинского Фридрих-Штадт-Паласа, чтобы возобновить контакты, существовавшие в советские времена. Они сказали, что в принципе не гастролируют, но если в Петербурге будет создано нечто подобное по оснащенности Фридрих-Штадт-Паласу, то приедут.

– А что сказали про существующий Мюзик-холл?
– По достоинству оценили историческое здание, но заметили, что сцена требует радикальной реконструкции. Это старое сооружение с устаревшими театральными механизмами. Для новых синтетических жанров с использованием спортивных элементов его сценическое оборудование непригодно.

– Как отнеслись к вашей идее городские власти?
– В принципе позитивно. Место шикарное, рядом метро, Александровский парк, парковки. Грех было бы не использовать его как современную театрально-концертную площадку. 

– В чем будет состоять реконструкция?

– Когда в здание въезжал Мюзик-холл, то была “убита” акустика. А ведь в  свое время здесь выступал Шаляпин. Сейчас нет смысла рассуждать, правильно это было сделано или нет. По идее надо вернуть исторический облик зрительного зала – раскрыть световой  потолок, восстановить роспись, воссоздать огромную бронзовую люстру. И присоединить к нему современную сцену.

– Аналоги вам известны?
– Что-то похожее я видел в Испании, на Канарах.

– Исторический облик здания сохранится?
– Безусловно. Надо разобрать огромную советскую пристройку, которая находится позади исторического здания, и заменить ее новой,  высокотехнологичной.

– А бассейн пристраивать обязательно?
– Не обязательно. Но ко мне приходил один московский режиссер. Он создал подводный театр на базе Звездного городка. Предложил объединиться в одном шоу с нашим Мюзик-холлом.

– Чаша с водой будет перемещаться как декорация?
– Невозможно перемещать такую массу воды. Но реально разместить бассейн на заднем плане. Как аквариум – высотой 7 – 8 метров. Действие может быть фантастическим, артисты подводного театра до 4 минут проводят под водой. Они успевают разыграть любовную драму.

– И сколько вся реконструкция может стоить?
– Не хотелось бы никого пугать цифрами. Если проект будет поддержан городскими властями, то деньги поэтапно можно найти.

– А сроки?
– Проектирование должно завершиться в 2011 году. В проект городского бюджета заложены 48 млн  рублей, но их еще надо защитить в ЗакСе. 
Строительство должно быть завершено в 2013 году. К Олимпиаде-2014 все должно сверкать и звучать, чтобы каким-то фрагментом нашего шоу можно было попасть в Сочи.

– Конкурс на проект объявите?
– Международный, надеюсь, испанцев пригласить.

– Как случилось, что вы, спортсмен, олимпийский чемпион, пришли в театр?
– Культура и спорт рядом, менеджмент похожий. Кроме того, я пришел не в такое место, где существует сформированный творческий коллектив. Здесь работает только технический персонал. Мечтаю вместо нынешней прокатной площадки создать репертуарно-прокатную со штатной труппой.