Как таксисты будут бороться за Ладожский вокзал с частниками?

В Петербурге скоро появится второй объект, свободный от таксистов-частников. Первым был аэропорт Пулково. Вторым станет Ладожский вокзал. Ставить свои машины на пандусе у выхода с платформ смогут только участники некоммерческого партнерства «Лига Такси».

  Аэропорт Пулково (где работает другое объединение таксистов – Некоммерческое партнерство таксомоторных предприятий) освободили от частников с помощью информационных столбиков, инспекторов ГИБДД и единых тарифов на такси. Правда, на пулковской автостоянке нелицензионное такси найти все равно можно.
Ладожский вокзал с аэропортом роднит такое же наличие пандуса. И “Лига Такси” (включает в себя 10 из 30 таксомоторных компаний, работающих в Петербурге и пригородах) там собирается действовать примерно теми же методами. Кроме круглосуточных дежурств “Лига” хочет поставить на вокзале свою диспетчерскую стойку.

“Лига” объявила  единые тарифы. Дорога с Ладожского в Красногвардейский район – 300 рублей, в центр – 400, Васильевский и Петроградская сторона – 500, Приморский, Невский, Московский районы – 800, в аэропорт – 900, на Юго-Запад – 1100. Информационные столбики появятся уже на этой неделе. У столбика клиент получает слип-карточку, на которой будут обозначены: маршрут, стоимость и название компании, которая выполняет рейс. С карточкой пассажир садится в приготовленную для него машину. Таким образом, осуществляется контроль за водителем.

– Вы собираетесь бороться с частниками силовыми методами?

– Наш единственный метод – стремиться к изменению менталитета у граждан, – рассказал “Городу 812” председатель “Лиги Такси” Булат Каримов. – Идти войной на частника мы не собираемся. Не только я, но и представители власти считают, что у гражданина должно быть право выбора: частник на раздолбанной “классике”, которого можно поймать на Заневском проспекте, или такси эконом-класса и бизнес-класса, поданное прямо к вокзалу. Если человек совсем не заботится о своем комфорте и безопасности, пусть выбирает частника. Да, официальное такси обычно дороже, но ненамного, на 100 – 200 рублей.

– Если ловишь машину в городе – такси практически не попадается. Это потому, что они все теперь дежурят у вокзалов и  аэропортов?

– Год назад нам казалось, что мы на верном пути, и скоро в Петербурге будет столько же такси, сколько в среднем европейском городе. Ведь у нас их на порядок меньше, чем положено. Но грянул кризис, появилось много “бомбил”, которые стали снижать цены, да и самим петербуржцам часто ездить на такси стало не по карману.  

– А сколько такси нужно Петербургу?

– В Петербурге 2000 официальных таксомоторов, причем 80 процентов из них входят в “Лигу Такси”. И около восьми тысяч машин-нелегалов. Это если считать всех, даже тех, кто выходит на промысел время от времени. В часы пик доля нелегалов на дорогах достигает 30 процентов, а по ночам превышает 60%. Десять тысяч такси на дорогах – это и есть оптимальное число. Оно полностью соответствует городу-миллионеру, популярному у туристов. Так что появление нелегалов – явление абсолютно ожидаемое, и вытеснять их с помощью силовых мер – просто глупо.     


Нина Астафьева

_______________________________________________________
  P.S.   

По словам Каримова, разговор о появлении стойки такси на Московском вокзале пока не идет.