На неделе в Петербурге началась реализация программы по эвакуации грузовых автомобилей. Брошенные грузовики будут свозить на спецстоянку.
“Мы проделали незамысловатую работу: проехали по всему городу и посчитали, сколько грузовых автомобилей стоит на общей дорожной сети. Насчитали около 3,4 тыс. машин. Из них порядка 30% стоит с признаками того, что эксплуатация осуществлялась давно. Мы приняли решение самостоятельно, при поддержке районных администраций, эвакуировать эти автомобили”, – говорит генеральный директор ГУ “Агентство внешнего транспорта” Комитета по транспортно-транзитной политике Игорь Титов.
Для эвакуируемого транспорта выделена охраняемая стоянка в 7 га – она вмещает около 10 тыс. грузовиков. Сейчас каждый район готовит адресную программу с перечнем транспортных средств, подлежащих вывозу. “Мы способны ликвидировать порядка 60 машин в сутки – все технические возможности для этого имеются, деньги из бюджета выделены. Мы уже продемонстрировали свои возможности на Фрунзенском и Московском районах, начали эвакуацию в Калининском. До конца года мы планируем эвакуировать 1000 транспортных средств”, – сообщает Игорь Титов.
В первое время комитет будет осуществлять эвакуацию только тех машин, которые будут признаны бесхозными (то есть те, которые давно не эксплуатировались или на которых отсутствуют номера), – эти автомобили в результате будут утилизированы. Потом собираются начать эвакуацию и грузовиков, которые признаков бесхозности не имеют.
“Мы надеемся и на опосредованный результат – на то, что водители, увидев, какие меры принимаются, сами перевезут свои машины на стоянки, – говорит Игорь Титов. – Стоянок для грузовых автомобилей сейчас в городе достаточно – около 80 штук площадью 50 га, примерно столько же у предприятий и организаций”.
Жители, желающие сообщить о транспортном средстве, стоящем в их дворе, могут звонить по телефону диспетчерской комитета 331-53-01 либо заполнить анкету для заявки на эвакуацию на сайте комитета (transport.spb.ru) в разделе “актуально”. После этого ваше сообщение будет передано в соответствующий район. “Как скоро уберут транспортное средство, зависит от расторопности районов. Сами мы принять решение об эвакуации не можем. Есть районы, продвинутые в этом отношении, которые раньше вели подобные работы по легковым автомобилям, – там машины будут убраны уже через несколько часов после обращения граждан”, – говорит Титов.
Как показывает опыт легковых автомобилей, очень редко находятся хозяева, которые забирают машину со стоянки. Если машина простоит на стоянке длительное время, будет произведена ее рыночная оценка. Если же хозяин найдется – он должен будет заплатить штраф за нарушение закона о благоустройстве в размере от 500 до 5 тыс. рублей.
Параллельно движение грузового транспорта в городе будут ограничивать – к ноябрю будет открыт т.н. грузовой каркас – сеть городских дорог, по которой будет разрешено ездить грузовикам. Уже сейчас установлены знаки, по которым въезд в определенные районы города закрыт. Правда, как отметил Титов, эта мера не позволяет полностью избежать присутствия грузовиков на запрещенных улицах – на запрещающий знак можно проехать, если найти хорошее обоснование. К тому же штраф за нарушение не так велик – 300 рублей. “В Лондоне, например, за съезд с грузового каркаса штраф – 500 фунтов с юридического лица и 100 с водителя. Мы на уровне города не можем вводить подобные меры – это контролирует федеральное законодательство”, – говорит Игорь Титов.