В Минтрансе готовятся ограничивать движение на участке автодороги вдоль Сайменского канала, ведущем к МАПП «Брусничное». В случае непогоды министерство обещает временно «вывести ее из эксплуатации». К чему это приведет и как лучше проехать в Финляндию? – разбирался «Город 812».
Дорогу «Выборг – Брусничное», идущую вдоль Сайменского канала, уже почти официально называют проклятой. Там часто случаются аварии с большим количеством жертв. Сама трасса узкая, извилистая. С одной стороны скалы, с другой канал. Легковым машинам разъехаться трудно, не говоря о большегрузах и автобусах.
Изначально дорога строилась как техническая – для обслуживания Сайменского канала. Но сегодня по ней идет большой поток машин на границу с Финляндией и обратно, так как в Брусничном расположен международный автомобильный пункт пропуска (МАПП). Он рассчитан на обслуживание 2400 автомобилей в сутки. Однако пропускная способность дороги не совпадает с возможностями МАПП, отсюда и зашкаливающая аварийность.
С предложениями о строительстве новой дороги не раз выступали власти Ленинградской области, но никакой поддержки, кроме моральной, не получили. В Минтрансе признают, что новая трасса нужна. Но денег нет. А проблема аварийности есть.
И вот в конце августа министр транспорта, бывший петербуржец Максим Соколов озвучил решение, позволяющее, по мнению Минтранса, сократить количество ДТП на аварийной трассе. Министр пообещал «выводить из эксплуатации общественным транспортом на период неблагоприятных погодных условий» опасный участок. Что он имел в виду под общественным транспортом? Коснется ли запрет туристических автобусов, легковушек и грузовиков? И как теперь ездить в Финляндию в плохую погоду? – «Город 812» попытался разобраться.
Но инициатива министра Соколова оказалась настолько неожиданной, что пока никакой конкретной информации ни в подведомственных, ни в соседних структурах нет. Из Минтранса в редакцию пришел странный ответ, в котором говорится о возможности запрета движения грузовиков на трассе «Выборг – Брусничное» в плохую погоду.
– Временно ограничивать или запрещать дорожное движение… имеют право ГИБДД, а также владелец дороги (ФГУ «Сайменский канал»)… Они имеют право ввести запрет на движение большегрузов по технологической дороге вдоль Сайменского канала на основании соответствующих распорядительных актов. Владелец дороги обязан информировать пользователей о сроках временных ограничений или прекращения движения, а также о возможности воспользоваться объездом, – говорят в Минтрансе.
В ведомстве пока не могут сказать, коснется ли запрет легковых автомобилей и автобусов. При этом считают, что ни проблем для автомобилистов, ни больших очередей на соседних пунктах пропуска эта мера не вызовет.
– В случае введения запрета на движение большегрузов транспортный поток может быть распределен на МАПП «Торфяновка» и МАПП «Светогорск». В связи с незначительной мощностью потока через Брусничное, увеличение пропускной способности МАПП «Торфяновка» и МАПП «Светогорск», по мнению Минтранса, не потребуется, – оптимистично добавили в ведомстве.
Но Брусничное – не самый маленький КПП. Через него проходят примерно 30% всех автомобилей, пересекающих границу с Финляндией в Ленинградской области. Даже если поток автомобилей через Брусничное составляет половину от расчетного, то это больше тысячи машин в сутки. Их придется обслуживать соседним КПП. Что предсказуемо приведет к очередям или вовсе к транспортному коллапсу.
Вот что сообщили «Городу 812» по этому поводу в ФГКУ «Росгранстрой», отвечающем за функционирование пунктов пропуска.
– В случае закрытия движения в сторону МАПП «Брусничное» произойдет увеличение потока транспортных средств, физических лиц на соседних МАПП «Торфяновка» и «Светогорск». При этом увеличение пропускной способности на КПП «Торфяновка» отсутствует, на МАПП «Светогорск» имеется возможность увеличить пропускную способность лишь на 30%.
Информацию о закрытии дороги «Росгранстрой» обещает публиковать на официальном сайте.
Ни таможенники ни пограничники пока об инициативе Минтранса не слышали. Но говорят, что готовы перебрасывать сотрудников с Брусничного на соседние погранпереходы – «Торфяновку» и «Светогорск».
– Вопрос только в том, найдутся ли в действующих пунктах пропуска места для размещения сотрудников. Если нет запасных кабин, не будут же они, стоя на улице, проверять, – сказали в Пограничной службе ФСБ РФ.
Начальник Выборгской таможни генерал-майор Ястребов сообщил «Городу 812», что его сотрудники готовы информировать СМИ и общественность, если дорогу закроют. А пока – без комментариев.
Как вырастут очереди на границе в случае плохой погоды, никто пока спрогнозировать не пытался. Для надежности – как посоветовал (неофициально) собеседник одного из государственных ведомств – лучше в ближайшие пять лет за границу на машине в плохую погоду не выезжать. Потому что строительство новой трассы на МАПП «Брусничное» не предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы.
Елена РОТКЕВИЧ