Как устроена новая станция метро «Обводный Канал»

В Санкт-Петербурге в четверг открылась станция метро “Обводный канал” на существующем участке Фрунзенского радиуса, передает корреспондент агентства “Транспорт сегодня”.

         По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, открытие станции ждали очень давно. “Новая станция должна разгрузить достаточно сложный район автовокзала. Кроме этого, станция стала отражением петербургского стиля в архитектуре и оформлении”, – сказала она.

Матвиенко выразила уверенность, что в конце 2011 года в Петербурге будет ведена в строй станция “Адмиралтейская”, а к концу 2012 года на Фрунзенском радиусе будут введены станции “Бухарестская” и “Международная”.

Губернатор также сообщила, что в январе планируется рассмотреть новую схему развития метрополитена с учетом появления в ближайшее время нового вида транспорта – скоростного трамвая. “После утверждения этой новой программы будет рассмотрен вопрос об увеличении финансирования строительства метро. Деньги на метро найдутся, потому что это один из приоритетов города”, – подчеркнула Матвиенко.

Станция располагается на участке между станциями “Звенигородская” и “Волковская”. С декабря 2008 года, когда открылся этот участок, поезда проезжали станцию “Обводный канал” без остановки.

Вестибюль 64-й станции Петербургского метрополитена размещен на первом этаже 8-ми этажного здания торгового комплекса, который в настоящий момент еще достраивается. Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход на набережную Обводного канала.

Впервые, для сооружения наклонного хода применялся  новый тоннелепроходческий механизированный комплекс немецкой фирмы Herrenknecht, созданный специально для проходки в условиях смешанных грунтов под углом 30%. С использованием нового способа, проходка составляет не 8-9 месяцев, а около 2 месяцев.

С 1830 года известно, что Обводный канал использовался как водный транспортный путь для перевозки грузов в обход центра города от морского порта в речной. По берегам Обводного канала возникали промышленные предприятия, а набережные и сегодня остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производственные и транспортные сооружения. Это и нашло отражение в оформлении станции в стиле промышленной архитектуры.

“Обводный канал” – пилонная станция глубокого заложения. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой. Путевые стены оформлены стеклянными панорамами выполненные по современным технологиям “лазерной печати” с последующей термической высокотемпературной обработкой. Общая длина панорамы составляет более 300 м. (подобного в метрополитене еще не было).

На стенах – виды дореволюционного Обводного канала. Мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики с которыми связано начало промышленного переворота в северной столице. Также в облицовке стен применен светлый полированный  мрамор, привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размещаются большие декоративные видовые панорамы в обрамлении из габбро-диабаза.

Максимальная пропускная способность станции планируется около 10 тыс. человек в час.

Не ранее 2015 года станция “Обводный канал” станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию. Вестибюль станции “Обводный канал-2” откроется в районе автовокзала.

По сложившейся традиции к открытию новой станции, ограниченным количеством выпущен жетон с изображением вестибюля. Коллекционеры и жители города могут приобрести жетон в кассах метрополитена в четверг.              

transday.ru