Скоростной поезд «Стриж» ходит из Петербурга уже год, но я на него попала впервые – по неотложным делам надо было поехать в Нижний Новгород. Поезд оказался симпатичным, только куда он приходит в Нижний Нивогород, в самом Нижнем мало кто знает.
«Стриж» – это испанский поезд Talgo Intercity, РЖД купила в Испании 140 вагонов, а локомотивы использует отечественные. Раньше такой поезд ездил из Москвы в Берлин, но с началом пандемии его отменили. Внутри России только три маршрута «Стрижей»: из Москвы – в Нижний Новгород, из Петербурга в Москву и в Самару.
Купила билет в Нижний Новгород, в билете написано, что отправляется с Ладожского вокзала. Нашла на табло свой поезд на Самару через Нижний (но на табло этого не указано). Нужную мне платформу обнаружила только с помощью дежурной (очень вежливая): номера других путей хорошо видны, а этот маленькой незаметной стрелочкой отмечен. А после стрелочки нужно ещё сесть в лифт и спустится на второй этаж к платформе «Стрижа».
Лифт вмещает человек шесть. Но если первые четыре не поторопятся выйти – двери лифта быстро закрываются и двое последних остаются в лифте и снова едут наверх. Так случилось с нашими соседями по очереди. До чего неудобный все-таки этот Ладожский вокзал!
Поезд оказался очень симпатичный – компактный, но длинный. Не похож ни на «Сапсан» , ни на «Аллегро». В поезде 18 вагонов. Есть вагоны с сидячими местами, есть купейные и два вида вагонов СВ. Есть вагон-буфет и вагон-ресторан.
Я ехала в тринадцатом купейном вагоне. Номера «13» на вагоне не было. После двенадцатого – четырнадцатый. Очень деловой носильщик рассказал, что вход один на два вагона. Так и есть.
Купе небольшое, на двух человек. Есть кнопка вызова проводника, аудио система – через наушники можно слушать «Сказку про батрака» и «Евгения Онегина». Заявлено 8 каналов, но работали два. Можно регулировать температуру, это очень удобно. Есть даже умывальник. Еще есть дверка в соседнее купе – если едет большая семья можно ходить в соседнее купе. Нумерация мест забавная – места 22 и 26 оказались в одном купе.
Температуру измерили на входе, надеть маску никто особо не требовал.
К билету за 5 тысяч рублей полагается дорожный набор ( тапочки, зубная щетка, паста, губка для обуви, расчёска) и завтрак.
Завтракать можно было или в купе, или в вагоне-ресторане. Выбрала вагон-ресторан. Там уютно и вкусно. Предложили выбор из трёх завтраков. К чаю/ кофе выдали сок, воду и даже бокал вина на выбор.
Народу немного. Многие вышли ночью в Москве. А я комфортно доехала до Нижнего Новгорода. И чуть не проехала.
Да, остановку объявили по радио, поезд остановился – но никакого города, кругом лес. Сообразила, что это и есть Нижний – выбежала. «Стриж» тут 4 минуты стоит.
Станцию для «Стрижа» построили о рядом с аэропортом. Рассказывают, что когда сюда приехали первые пассажиры, вообще не понимали: где они: деревья, кладбище, платформы нет – прыгали на щебенку. Но сейчас платформу сделали и домик вокзала построили.
А меня встречали на центральном вокзале Нижнего Новгорода, не знают еще в Нижнем, куда у них современные поезда приходят.
Марина Большакова