Как я ехала на «Стриже» и чуть не проехала

Скоростной поезд «Стриж» ходит из Петербурга уже год, но я  на него попала впервые – по неотложным делам надо было поехать в Нижний Новгород. Поезд оказался симпатичным, только куда он приходит в Нижний Нивогород, в самом Нижнем мало кто знает.

«Стриж» – это испанский поезд Talgo Intercity, РЖД купила в Испании 140 вагонов, а локомотивы использует отечественные. Раньше такой поезд ездил из Москвы в Берлин, но с началом пандемии его отменили. Внутри России только три маршрута «Стрижей»: из Москвы – в Нижний Новгород,  из Петербурга в Москву и в Самару.

Купила билет в Нижний Новгород, в билете написано, что отправляется с Ладожского вокзала.  Нашла на табло свой поезд на Самару через Нижний (но на табло этого не указано). Нужную мне платформу обнаружила только с помощью дежурной (очень вежливая): номера других  путей хорошо видны, а этот маленькой  незаметной  стрелочкой отмечен.  А после стрелочки нужно ещё сесть в лифт и спустится на второй этаж к платформе «Стрижа».

Лифт вмещает человек шесть.  Но если первые четыре не поторопятся выйти – двери лифта быстро закрываются и двое последних остаются в лифте и снова едут наверх. Так случилось с нашими соседями по очереди.   До чего неудобный все-таки этот Ладожский вокзал!

Поезд оказался очень симпатичный – компактный, но длинный. Не похож ни на «Сапсан» , ни на «Аллегро». В поезде 18 вагонов.   Есть вагоны с сидячими местами, есть купейные и два вида вагонов СВ.  Есть вагон-буфет и вагон-ресторан.

Я ехала в тринадцатом купейном вагоне. Номера «13» на вагоне не было. После двенадцатого – четырнадцатый. Очень деловой носильщик рассказал, что вход один на два вагона. Так и есть.

Купе небольшое, на двух человек. Есть кнопка вызова проводника, аудио система – через наушники можно слушать «Сказку про батрака» и «Евгения Онегина». Заявлено 8 каналов, но работали  два. Можно регулировать температуру, это очень удобно.  Есть  даже умывальник. Еще есть дверка в соседнее купе – если едет большая семья можно ходить в соседнее купе. Нумерация мест забавная – места  22 и 26 оказались в одном купе.

Температуру измерили на входе, надеть маску никто  особо не требовал.

К билету за 5 тысяч рублей  полагается дорожный набор ( тапочки, зубная щетка, паста, губка для обуви, расчёска) и завтрак.

Завтракать можно было или в купе, или в вагоне-ресторане.  Выбрала вагон-ресторан. Там уютно и вкусно. Предложили выбор из трёх завтраков. К чаю/ кофе выдали сок, воду и даже бокал вина на выбор.

Народу  немного. Многие вышли ночью в Москве. А я комфортно доехала до Нижнего Новгорода. И чуть не проехала.

Да, остановку объявили по радио, поезд остановился – но никакого города, кругом лес. Сообразила, что это и есть Нижний – выбежала. «Стриж» тут 4 минуты стоит.

Станцию для «Стрижа» построили о рядом с аэропортом. Рассказывают, что когда сюда  приехали первые пассажиры, вообще не понимали: где они: деревья, кладбище, платформы нет – прыгали на щебенку. Но сейчас платформу сделали и домик вокзала построили.

А меня встречали на  центральном вокзале Нижнего Новгорода, не знают еще в Нижнем, куда у них современные поезда приходят.

Марина Большакова