Как я потеряла год очереди в детский сад

Казалось бы чего проще – записать ребёнка в детский сад, тем более, в Центральном районе Петербурга, где очереди выгодно отличаются от петербургских окраин. Существуют облегчающие жизнь горожан МФЦ, портал Государственных услуг, в конце концов. Но все не так просто, товарищи матери!

По совету обитательниц форума Littlone я решила с этим делом не тянуть. Когда ребёнку исполнился год, поспешила в МФЦ на Невском, 174. Там спустя пятнадцать минут получила расписку о приеме документов для предоставления государственной (муниципальной) услуги за номером 10907***, а также обещание прислать sms- сообщение о получении направления в один из трех выбранных мной садиков.

«Зря мы все еще боимся бюрократии. Все изменилось. Посещение таких заведений превратилось в нечто легкое, и даже в каком-то смысле увлекательное», – думала я, с легким сердцем шагая по Невскому.

Прошёл год.

Время от времени заглядывала в личный кабинет – проверяла статус заявки. Очередь шла, что успокаивало. За это время успела изобрести собственный рейтинг детсадов Центрального района. Кажется, нашла для своего ребенка нужный. Его заведующая согласилась нас взять, но одно условие – место под солнцем за нами застолбят, если мы внесем изменение в поданное годом раньше заявление. Иными словами, надо было сообщить о том, что наш садик мечты – имеет такой-то номер.

И вот в минувшее воскресенье я отправилась выполнять поручение. Работающий в выходной МФЦ и отсутствие очереди приятно удивили. Но радоваться было рано. Взяв мой паспорт и услышав, что я выбрала нужный садик, инженер-инспектор изменилась в лице. Барышня «в окошке» сообщила, что я давно уже получила направление в детсад №92. Но поскольку я никак не отреагировала на это сообщение, мою заявку сняли. И из очереди нас выкинули.

«Каким же образом мы должны были догадаться о получении уведомления?», – встала в стойку я. На это сотрудница мне не ответила, но ткнула пальцем в свой монитор. В непонятной мне графе стояла «галочка» – мне отправили обещанное sms-сообщение. Хотя мне ничего не приходило.

«Ничем помочь не могу», – сказал работница МФЦ.

Мое стремление привлекать к делу начальника смены было пресечено: «Руководство на перерыве. Когда вернутся неизвестно».

События стали напоминать сюжет фильма «Приходите завтра» и желательно не к нам. Война войной, обед – по расписанию.

Сдаваться было глупо. Начальство я дождалась. Им оказалась дама средних лет.

«Никаких sms мы не посылаем. Это делает РОНО. Чего вы от меня хотите? Вам в 252-ой кабинет. Там комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений. Работают они только по вторникам с 10 до часу дня».

Во вторник из кабинета №252 меня отправили обратно в МФЦ –  смс-ки рассылают они. Очередь мы потеряли, но, успокаивала меня девушка из 252-го, на сентябрь следующего года мы садик, конечно же, получим. Для этого надо пойти в МФЦ, внести изменения в документ.

Заходя в МФЦ в состоянии легко бешенства, взяла квиток, поменяла номер садика, получила расписку о внесенных изменениях. На ход ноги решила поинтересоваться у начальника смены (на обеде она в этот раз не была), почему же мне все-таки не пришло это треклятое sms и почему в личном кабинете это не отразилось. В объяснения начальница пустилась только после того, как узнала, что перед ней не только «я ж мать», но и журналист.

«Ну… Бывают сбои… Хакерские атаки. Что касается статуса заявки на сайте, то если вы заходили с телефона или с планшета, то система работает некорректно (в расписке четко расписан способ отслеживания заявки с помощью App Store и Play Market – прим. авт.). Мы готовы принести свои извинения», – говорила она, отметив, что ответственность за произошедшее, как ни крути, – на плечах заявителя.

Итог: год в очереди вместе с самой очередью потерян. Вера в улучшенную бюрократическую систему пошатана.

Совет: никому не доверять и все перепроверять.

Да, выяснилось, что проблема коснулась не только меня и что Центральный район – не единственный, в котором происходят такие сбои.

И кому бы это было выгодно?

Ольга Маркина