Старики – это очень печальное зрелище. Как я работаю волонтером

Изолированные от родных и друзей бабушки и дедушки или просто одинокие старики – это очень печальное зрелище. Волонтеров они встречают как Дедов Морозов и ждут от них чуда – общения.

Пытаются напоить чаем с только что купленным им тем же волонтером тортиком (“возьмите такой, какой себе бы купили!”) – а не положено. Тогда стараются задержать хотя бы разговором.

И еще всячески извиняются: “Простите, что вам пришлось бегать и такие тяжести тащить. Но не выпускают же!” А мой сегодняшний дедуля и вовсе признался:

– Думал, сдохну вот. Но нет, еще поживу. А вы еще придете?

Хотя коллеги в чате уверяют, что и капризные заказчики попадаются. Только попробуй купи не “Шоколадного принца”, а просто “Шоколадный”…

Ни у одного из моих уже 10 обслуженных старичков не было никакой живности. Думаю, от этого им особенно тоскливо.

* * *

Я записалась в волонтеры общероссийской акции #МЫВМЕСТЕ. Зарегистрировалась в петербургском центре волонтеров, там дали средства защиты (их на неделю выдают): маски, антисептик, перчатки и бейдж – с фотографией, порядковым номером, печатью и номером телефона, по которому старички могут проверить личность волонтера.

 

  • Набор волонтера

 

Устроено все так: у акции есть федеральный сайт и call-центр, тоже федеральный. Туда звонят бабушки-дедушки, волонтеры регионального штаба потом принимают заявки (заявки могут быть на продукты, лекарства и оплату ЖКХ). Есть районные чаты в ВК – где можешь работать, тот район и выбираешь. В общем чате сбрасывают номер заявки, адрес и конкретную нужду подопечного. Откликнувшемуся волонтеру уже в личном сообщении приходят координаты заказчика.

Волонтер звонит заказчику, уточняет по списку, что нужно, сверяется с максимальной суммой покупки. Можно сразу заехать к заказчику за деньгами и потом покупать. Можно взять деньги в штабе, потом отчитаться чеком и полученными от заказчика деньгами. Можно купить на свои, потом по факту заказчик отдает деньги – пока накладок не было.

Заявки делятся на категории по времени их исполнения: критично (тогда надо в течение 1-1,5 часов все сделать), срочно (до 3 часов), бывает на исполнение есть день или два-три дня. Ты берешь те, которые реально успеваешь отработать. У меня (я на машине, обещают топливную карту) – получается две-три заявки в день в двух районах. Кто-то успевает больше. Еще нам дали льготные БСК. Но они действует только на муниципальном транспорте.

В квартиру волонтер не заходит, презенты не берет, на чаи-кофе-поговорить не соглашается.

Работаем в масках и перчатках.

* * *

Одна из моих сегодняшних подопечных живет в доме-“корабле” – в трехкомнатной коммунальной квартире общей площадью не более 40 кв. метров. Соседи – молодые люди – почему-то не взялись ей помочь. Мы с ними столкнулись в тесной прихожей (одно название), но задавать вопросы я им не стала – раз сами не сообразили, чего уж теперь.

Старушка – федеральная льготница, ждет бесплатного лекарства с декабря. Приписана к одной аптеке, там лекарства стабильно нет. Я позвонила в общую справочную – сказали, где такое есть. Другой конец города. Поехала.

Действительно – есть, только в определенной дозировке. А поскольку в рецепте написана другая, лекарство не дают. Теперь внимание: в нужной дозировке оно есть везде, Но – за деньги. По бесплатному рецепту не дают. Плюнула – купила.

Дальше – нужно было оплатить ей квитанцию за свет. Пункты “Петроэлектросбыта” не работают. Онлайн через мой кабинет она не захотела – привыкла, чтобы чеки тут же были. Я пошла в Сбербанк. Комиссия – 30 рублей. То есть, целых 6 киловатт. А у бабули за месяц всего 40 кВт набежало. Ладно, думаю – заплачУ. Но – у Cбербанка сегодня не оказалось связи с Петроэлектросбытом. Пошла на почту. Там тоже комиссия. Заплатила.

Бабуля расплакалась и хотела накормить меня супом. А нам нельзя. Спас КFC, который кормит волонтеров бесплатно – спасибо ему!

Елена Гусаренко