На Градостроительном совете Ленинградской области обсуждали новую скоростную дорогу в обход Всеволожска и строительство рядом с этой трассой кампуса СПбГУ. Это место – между Ново-Девяткино и Всеволожском – одна из локаций, предложенных властями Ленинградской областью для размещения нового кампуса СПбГУ.
Напомним, что этим летом Дмитрий Медведев одобрил идею строительства единого кампуса для СПбГУ, но денег не пообещал – сказал, что средства можно получить от продажи имеющихся у СПбГУ зданий. Место для кампуса не определено: Ленинградская область предлагает две территории — во Всеволожском и Гатчинском районах, Петербург говорит о возможности построить кампус СПбГУ на намыве Васильевского острова (подробнее – тут).
Михаил Москвин, вице-губернатор Ленобласти по строительству призвал собравшихся экспертов и чиновников не смотреть на «рендер» (т.е. картинку) с видом кампуса СПбГУ, имеющего в плане вид неправильного шестиугольника, похожего местами на звезду Давида, а местами на Пентагон. Этот продукт архитектурной компании «Студия 38» Константина Щербина – и является фантазией авторов.
Окончательно место для размещения кампуса еще не выбрано. Хотя локация у Всеволожска действительно предложена Ленобластью для СПбГУ.
Члены градсовета тут же заявили создателю концепции кампуса, что странно разрезать его (кампус) новой трассой, даже если трасса пойдет на эстакаде.
На этом с с университетской темой покончили, углубившись в дорожное хозяйство.
Новая трасса должна стать фрагментом объединенной транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. В частности, пересечь (с развязкой) «Северо-восточный обход Петербурга» или КАД-2 (его пока тоже нет). В этом же контексте предполагается строительство продолжения Восточного скоростного диаметра (ВСД) с обходом Всеволожска с юга, продолжения Пискаревского проспекта с обходом Новодевяткино с востока.
Рано радоваться. Это многолетняя поэтапная история. Она, если и будет реализована, то малыми порциями в течение многих лет. Северный обход Всеволожска – один из первых этапов.
«Студия 38» предложила начать трассу от развязки КАД с Шафировским проспектом, далее по территории бывшего Ржевского полигона до соединения с «Дорогой жизни» севернее деревни Проба. Итого – 21 км.
Главная проблема – автомобилям надо не проскочить транзитом Всеволожск и Романовку как можно быстрее, а именно в них и попадать. Там ведется массовое жилищное строительство. Иными словами, водителям надо будет делать крюк, чтобы заехать на новую дорогу.
Если судить по замечаниям вице-губернатора Москвина, областные власти уверены, что жителей новых кварталов безусловно будут пользоваться новой трассой. Тем не менее, архитектор Игорь Матвеев предложил «прижать» трассу к жилью как можно ближе.
Сейчас областные власти предполагают сделать новую дорогу бесплатной. Хотя возможен и коммерческий вариант эксплуатации – поскольку «Дорога жизни» в качестве альтернативы никуда не исчезнет. Иное дело, что она является объектом культурного наследия, поэтому невозможно ее существенное расширение.
Вице-губернатор Москвин предложил застройщикам Всеволожска профинансировать проектирование северного обхода. Чтобы затем искать средства на строительство – федеральные, региональные, частные. Те из девелоперов, кто был на градсовете, сдержанно встретили идею вложиться в проектирование. Их больше интересовало, будет ли привязана выдача разрешений на жилищное строительство к срокам сооружения обхода.
Быстро построить дорогу не получится. На вопрос «Города 812» о юридических проблемах Щербин назвал две. Первая: будущее начало обхода Всеволожска находится на территории Петербурга. Вторая: более половины трассы проходят по землям минобороны. Только часть будущей скоростной дороги проложена по территории Всеволожска.
Вадим Шувалов