Коронавирус забрал жизнь Такада Кендзо, японца, который в 26 лет приехал во Францию и стал «самым парижским из японских дизайнеров». L’eau par Kenzo… для меня это всегда звучало, как музыка. Свежий, мягкий, морской аромат – он мне всегда был приятен, хотя я им никогда не пользовалась.
Для нас, россиян, высокая мода носит скорее умозрительный характер, но это в силу нашей, так сказать неосведомлённости и ощущения, что мы выше тряпок. В фильме «Дьявол носит Prada» Миранда Пристли (Мерил Стрип), говорит Андреа (Энн Хэтэуей) про её невзрачный свитерок: «Прежде чем вы купили этот мешковатый свитер небесно-голубого цвета в магазине уценённых товаров, были потрачены миллионы долларов, поиском этого цвета были заняты знаменитые дизайнеры, и он был выбран для вас здесь, в этой комнате!»
Кендзо трудно спутать с кем-то другим. Его образы сочны, но необыкновенно элегантны. В них нет ни избыточности Dolce Gabbana, ни кричащих принтов Versace.
Есть три вещи, которые совершенно точно придумал Кендзо. Их надо знать.
Это пэчворк, то есть одежда из лоскутов. В начале карьеры Кендзо мог позволить себе покупать ткани только на блошиных рынках, поэтому приходилось работать с маленькими кусочками ткани разных текстур и оттенков — так появился его фирменный пэчворк.
Это платья-кимоно с цветочным принтом, они вытеснили с подиумов приталенные костюмы и платья-трапеции. Восточное искусство обертывания свободных пластов ткани. Силуэт стал фирменным акцентом практически любой коллекции модного дома Kenzo.
Наконец, это цветочный аромат Kenzo de Kenzo (известный еще под французским названием Ça Sent Beau, что означает «это хорошо пахнет»).
Но для меня Кендзо пахнет тростником, мятой, зелёной сиренью и юностью. А когда я смотрю на придуманную им одежду, я вспоминаю, что жизнь прекрасна!
Ольга Маркина
Автор фото на заставке к тексту: Светлана Ковалева