Власти Петербурга решили перещеголять Москву в плане удобства поездок в аэропорт. Если в столице в каждый из аэропортов ведет только одна линия скоростного наземного транспорта, то у нас их будет сразу две, на выбор. На днях глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов рассказал, что хоть аэропорт в Петербурге и один, но вариантов быстрой поездки в него будет сразу два. И сообщил новость: железнодорожная компания «Аэроэкспресс» готова полностью профинансировать проект создания линии от Балтийского вокзала.
“Мы ведем с компанией переговоры, и они готовы сделать это за свой счет”, – сказал Чичканов. Сам железнодорожный оператор подтвердил эту информацию, добавив, что стоимость проекта пока еще только анализируется.
По словам Чичканова, “Аэроэкспресс” уже подготовил две презентации проекта, в которые городские власти внесли коррективы – и сейчас согласовываются все детали. Тем не менее, в Смольном убеждены, что проектирование линии начнется уже в этом году, а первые поезда пойдут в 2013 году. Запуск проекта совпадет с вводом в строй в Пулково нового терминала, который строит консорциум в составе российского банка ВТБ, немецкого аэропортового оператора Fraport и греческая инвесткомпании Horizon Air Investments. Впрочем, в компании “Воздушные ворота северной столицы”, которая принадлежит вышеупомянутым инвесторам и управляет петербургским аэропортом, заявили, что пока в переговоры с “Аэроэкспрессом” не вовлечены. Но поддерживают все транспортные проекты, которые сделают дорогу до терминала легкой и приятной.
Принадлежащий РЖД и крупному бизнесмену Искандеру Махмудову “Аэроэкспресс” за последние 8 лет наладил сообщение со всеми тремя аэропортами Москвы, на которые можно попасть за полчаса с расположенных в центре вокзалов. Теперь он собирается выйти за пределы московского региона, построив линии в Сочи, Казани и Петербурге. Для “Аэроэкспресса” выгода проекта в Петербурге куда очевиднее, чем в Москве. По словам Чичканова, практически вся железнодорожная сеть для сообщения с Пулковом существует – нужно лишь построить эстакаду над Пулковским шоссе и небольшой участок дороги чуть длиннее километра.
Если в прошлом году пасажирооборот Пулкова достиг 8,5 миллиона человек, то терминал, который сдадут в 2013 году, сможет обслуживать 13 миллионов пассажиров, а еще через 10 лет его емкость достигнет 22 миллионов человек. Перевезти всех их – очень выгодный бизнес, говорят и в самом операторе, и в Смольном, и в Пулкове. Заметим, что в Москве при цене билета 300 рублей каждые полчаса по одному поезду отправляются в Домодедово, Шереметьево и Внуково. В Петербурге, где аэропорт гораздо ближе, отчего билет может стоить дешевле, интервал движения будет 15 минут, а время в пути – 18 – 20 минут, говорят в Комитете инвестиций.
Любопытно, что на фоне всего этого город не собирается отказываться от идеи “Надземного экспресса”, который должен соединить район площади Восстания и Пулково. Смольный уже неоднократно пытался найти инвесторов на этот проект, но конкурс неоднократно же переносился. Теперь Чичканов говорит, что соответствующий тендер будет объявлен в апреле. Причина очередного переноса – “нужно оптимизировать трассу и сделать ее более удобной”, говорит чиновник.
Заметим, что две ветки рельсового транспорта в аэропорт – это нормальная европейская практика. Например, в Лондоне, Риме и многих других городах из воздушных гаваней можно уехать как экспрессом, так и более медленным метрополитеном.