Концепция музея на Охтинском мысу уже готова. Путин еще не видел

Концепцию археологического парка «Допетровский Петербург» на Охтинском мысе разработало архитектурное бюро «Студия 17» Святослава Гайковича. Сделать эту работу безвозмездно и оперативно вице-президента Союза архитекторов Петербурга Гайковича попросили петербургское отделение ВООПИиК и АНО «НИИ культурного и природного наследия».

Наблюдатели спорят о целях этой акции. «Охтинские» оптимисты считают, что градозащитники правильно сделали, что взяли инициативу в свои руки. Путин поручил Любимовой, Беглову и Миллеру до 1 мая разработать предложения по музею, но зачем ждать – надо коротко и емко показать всем на нескольких страницах, о чем идет речь и как хорошо мыс выглядит без будущего офисного здания «Газпром нефти»  (концепция «Студии 17» уже отправлена в министерство культуры).

Скептики ищут в создании концепции тайный и (ясное дело) корыстный смысл. То ли за ней прячутся будущие кандидаты в депутаты Госдумы. То ли архитектор Гайкович решил заняться рекламой своей фирмы.

Никакой официальной реакции на концепцию не последовало. И ждать ее от властей и «Газпрома» наивно. До 1 мая, когда на стол президенту Владимиру Путину должны лечь предложение по созданию музея, будет много маневрирования. Исключительно тайного.

А концепцию посмотреть интересно.

Концепция предусматривает, что большая часть территории Охтинского мыса становится общественным пространством. Остатки бастионов Ниеншанца консервируются. Над ними сооружается макет-реконструкция укреплений Ниеншанца, показывая масштаб крепости. Вокруг парковая зона с возможностью проведения дальнейших археологических исследований.

Территория исторического кладбища благоустраивается и становится элементом парка. Существующее на мысе офисное здание дополняется ресторанным павильоном.

Структура экспозиции музея включает два раздела: предыстория Петербурга (пятое тысячелетие до н.э. – 17 век) и археология Петербурга (18-19 века).

Фортификационные сооружения – главные объекты музея. Основная часть сооружений Ниеншанца экспонируются под открытым небом –   в ландшафте.

В.Ш.