Корейский автопроизводитель Hyundai выполнил обещание сделать самый дешевый автомобиль в Петербурге. А вот российские власти свое обещание реформировать режим работы иностранных автокомпаний в России не выполнили – что только радует автопроизводителей.
Hyundai в январе должен приступить к продажам своей новой модели Solaris, которую будут производить в Петербурге специально для российского рынка. На минувшей неделе корейская компания объявила цены на этот автомобиль: от 379 до 604 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Таким образом, Solaris станет самым дешевым автомобилем из всех, собираемых на предприятиях петербургского автокластера (включая Ford в Ленинградской области – см. таблицу). За счет невысокой цены Hyundai хочет одним прыжком обогнать сразу всех конкурентов, открывших в Петербурге заводы: корейская компания планирует в 2011 году собрать в Петербурге 70 тысяч автомобилей. Это столько, сколько в текущем году выпустят все петербургские автозаводы – Nissan, Toyota и GM, – по крайней мере, такой прогноз дают все отраслевые эксперты. По сведениям Петростата, за 9 месяцев 2010 года в Петербурге было собрано 43 тысячи автомобилей (без учета Ford).
Если сравнивать Solaris с другими собираемыми в России иномарками, то серьезную конкуренцию ему может оказать только Volkswagen Polo (собирают в Калуге) – его цена начинается от 399 тысяч рублей. А Renault Logan московской сборки, за который просят 319 тысяч рублей, соперничать с корейским низкобюджетником вряд ли может, признают участники рынка. “”Кореец” превосходит “француза” в управлении, дизайне, комфорте салона и пр. Поэтому борьба за низкий сегмент российского рынка в 2011 году развернется между Polo и Solaris”, – говорит сотрудник дилерской компании, не сотрудничающей с Hyundai.
Держать низкие цены корейцам позволит то, что они привели с собой целую обойму своих поставщиков. В начале декабря в Петербурге открывается индустриальный парк, где начинают работу семь заводов. Они будут выпускать для Hyundai около половины комплектующих – от несущих металлических деталей до кондиционеров и сидений. Это обеспечит корейской компании 45-процентную локализацию производства.
Однако для российских властей такой локализации мало. Минпромторг в сентябре попросил премьера Владимира Путина сильно ужесточить режим промсборки. Если сейчас импортные пошлины на ввоз комплектующих снижены с 15 до 5%, то Минпромторг предлагал на 8 лет их полностью упразднить для автосборщиков. Но не для всех, а только для тех, кто обязуется производить в России 300 тысяч автомобилей в год (сейчас 25 тысяч), увеличить локализацию до 60% (сейчас не менее 30%). Их инвестиции должны быть не меньше 500 млн долларов, а главное – автоконцерны должны производить в России не коврики и кресла, а самые высокотехнологичные продукты – двигатели и коробки передач.
“Пока эти правила не приняты. На пути реализации идей Минпрома встало Минэкономразвития”, – говорит источник, близкий к Минпрому. Ведомство Эльвиры Набиуллиной категорически против изменения условий игры. Таким образом, пока автопроизводители не знают, по каким правилам будут работать в 2011 году, говорят, что цены на автомобили могут быть скорректированы в том случае, если правила промсборки ужесточатся. “Беда в том, что в правительстве очень торопятся: по условиям вступления в ВТО все решения относительно пошлин и льгот должны быть приняты до конца февраля. Но согласия между ведомствами нет. 300 тысяч автомобилей при нынешнем состоянии рынка – это бред, даже в обмен на обнуление пошлин такое никто не потянет. Если эти условия пройдут, то заводы, конечно, не будут ликвидировать, но производить они будут мало, налогов платить – тоже мало. Зачем это нужно властям?” – удивляется сотрудник одной из японских компаний.
Цены на производимые в Петербурге автомобили (в руб.)
Hyundai Sоlaris 379 000
Ford Focus 525 000
Opel Astra 569 000
Chevrole Cruze 547 000
Nissan Teana 969 000
Nissan X-Trail 1005000
Chevrole Captiva 921 000
Opel Antara 920 000
Toyota Camry – 933 000
По данным сайта drive.ru