Чуть больше года назад крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж X5 Retail Group N.V. пошла на беспрецедентный для российского ритейла шаг – компания снизила цены на 100% ассортимента продуктов в дискаунтерах «Пятерочка». Именно благодаря этому шагу, компания не только сохранила в кризис свои позиции на рынке, но и добилась значительного повышения покупательского трафика.
“Пятерочки” за счет сбалансированной ассортиментной политики и минимальных цен на рынке снискали большую популярность у населения. Проанализировав результаты работы сети “Пятерочка”, Х5 решила расширить подобную практику. С июня курс на доступную ценовую политику взяла сеть супермаркетов “Перекресток”, которая до этого отличалась от дискаунтеров “Пятерочка” не только форматом и ассортиментом, но и ценами, рассчитанными не на малообеспеченные слои населения, а на покупателей со средним достатком и выше среднего. В июне этого года X5 Retail Group N.V. объявила о снижении цен на 25% ассортимента сети “Перекресток”.
Согласно новой политике супермаркетов, потребителям предложили революционное снижение цен – в среднем на 20% на более чем 3 500 наименований товаров, среди которых молочная и мясная гастрономия, свежие овощи, рыба и морепродукты, замороженные продукты, детское питание, бакалея, соки, воды, а также алкоголь и некоторые сопутствующие товары. При этом ни на ассортименте, ни на качестве закупаемых сетью продуктов данное снижение никак не отразилось: ассортимент не сократился, требования к качеству закупаемых продуктов и товаров сеть не снизила.
Вторым важным изменением в политике сети “Перекресток” стало то, что цена на самые востребованные товары, составляющие около 5% ассортимента, в которые в том числе входят все социально-значимые товары, будет формироваться как минимальная цена рынка. Снижение цен не является временной рекламной кампанией или промо-акцией и не сопровождается повышением цен на другие товары.
Как отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис, X5 уже не первый год последовательно проводит политику ценообразования, направленную на сдерживание роста цен и продуктовой инфляции в стране в целом. “Новое снижение цен стало возможным благодаря нашей постоянной работе по повышению эффективности и упрочнению наших отношений с поставщиками, что позволяет сокращать операционные расходы, улучшать закупочные условия и инвестировать полученную прибыль в цены”, – рассказал Лев Хасис. По его словам, цель X5 Retail Group – сделать товары более доступными для максимально широкого круга покупателей и, таким образом, не только укрепить конкурентное преимущество магазинов, но и поддержать долгосрочную лояльность покупателей.
До этого в мае Х5 объявила о запуске в сети супермаркетов “Перекресток” промоакций “Смелая цена”. Благодаря “Смелой цене” покупатели “Перекрестка” получили еще одну возможность совершать покупки со значительной скидкой – каждую неделю стоимость двух участвующих в акции товаров снижается на 50%. Стратегии по поддержке лояльности покупателей придерживается и сеть “Карусель”, что позволяет потребителям с выгодой покупать наиболее популярные товары, как сезонные, так и повседневного спроса.
Стремление поддерживать лояльность покупателей Х5 демонстрирует и в сети гипермаркетов “Карусель”. Весной этого года компания ввела в сети “Карусель” новую программу лояльности – “Волшебная карта”, которая заменила существовавшую ранее дисконтную схему продаж. “Волшебная карта” — бонусная программа, позволяющая покупателю получать на Карту баллы за покупки, сделанные в сети “Карусель”. Накопленные баллы автоматически зачисляются на персональный счет. С помощью Карты можно накапливать баллы и расплачиваться ими за любые товары в гипермаркетах. На сегодняшний день в Северо-Западном регионе владельцами таких карт стали уже 150 000 человек. Как отмечают эксперты в области ритейла, политика, которой придерживается Х5, сейчас вполне оправдана – в последнее время покупатели стали особенно чувствительны к потребительским ценам в магазинах, к качеству продуктов. У крупных сетевых ритейлеров больше возможностей снижать цены и удерживать их рост за счет большого товарооборота и более эффективной системы доставки товаров в магазины из распределительных центров, а также снижения издержек, нежели у маленьких магазинов или локальных сетей, отмечают эксперты.