Кругом, возможно, Хармс

Так называлась выставка в Музее петербургского авангарда, которая состоялась к 100-летию Даниила Хармса (1905- 1942). Прошло еще два десятка лет, востребованность классика литературы и эстетики абсурдизма, кажется, стала еще больше.

Это подвигло KGallery совместно с издательством «Вита Нова» создать выставочный проект «Почему, почему я лучше всех? Хармс и компания». 150 картин, рисунков (Малевич, Филонов, Лапшин, Лебедев, Стерлигов, Юркун), рукописей, мемориальных предметов из музеев и частных собраний воспроизводят время Хармса.

«Основная тема выставки для меня – свободный человек в несвободное время. И расплата за эту свободу. Удивление испытываю каждый раз, когда думаю про людей круга Даниила Хармса – их веселье на краю бездны. Может это штамп, но трудно сказать точнее. Сколько гениев – и какие судьбы!» – поясняет Эмиль Капелюш, художник, сценограф, автор дизайнерской концепции выставки.

Каждый раздел выставки маркирован табличкой, выполненной по трафарету – «Случаи», «Пейте кашу и сундук», «Из дома вышел человек». Все художники, представленные на выставке хорошо известны, их работы часто выставляются.

  • Пейзажи Наталии Красовской

Проект «Почему» добавляет к ним имя Наталии Красовской, о которой пока исследователям не удалось обнаружить никаких следов в архивах. Сохранились интересные городские пейзажи художницы начала 1920-х годов. 

Выбор Города 812

Дневник Алисы Порет. 1966-1968. В него вклеена самая известное фото Хармса и рассказано об истории ее появления.

Вячеслав Пакулин. Укладка газопровода. 1947. Формально этот ленинградский пейзаж вне времени Хармса, но в том же ключе.

Выставка работает на наб. Фонтанки, 24 по 6 июля.

Борис Вадимов


Теги: ,