Квитанции размножаются бешеными темпами. А зачем?

Власть должна обеспечить простые и рациональные способы взаимодействия с населением. Это, в частности, относится к организации оплаты услуг ЖКХ, услуг разного рода монополий. В последнее время петербуржцы столкнулись с чрезвычайным усложнением этой сферы. Они жалуются не столько на плохое обслуживание, сколько на неразбериху в системе платежей. Происходит постоянное умножение квитанций.

Раньше большинство услуг оплачивалось по единой квитанции. Теперь капремонт, отопление, горячая вода тоже перешли в отдельные квитанции, скоро появятся отдельные квитанции за вывоз бытовых отходов, где-то уже отдельно платят за радио. Иногда количество таких квитанций доходит до шести-семи штук.

В процессе таких изменений кто-то не обратил внимания на новые квитанции, кто-то их потерял. Образовались задолженности. К тому же при передаче баз данных от одной организации к другой, похоже, случались ошибки. В итоге немало петербуржцев не понимают, почему им приходят такие счета. Получить разъяснение очень сложно, потому что, когда они звонят в контактные центры, им сообщают, что они сороковые или пятидесятые в очереди. Ждать приходится чуть ли не час.

Накладки и увеличение времени на оплату платежей происходят и в интернете (причем еще раз напомню, что до 17-20% петербуржцев, особенно – пожилые люди, в интернет не ходят). Время увеличивается, потому что приходится обращаться на несколько сайтов, да и автоплатежи временами не проходят, и в офисах «Сбербанка» и «Петроэлектросбыта» тоже увеличивается время на оплату квитанций (вместо одной-двух надо обработать пять-шесть).

В Петербурге начал действовать оперативный штаб по экономической и социальной поддержке населения. Это своевременно. Но хочется особо отметить, что в перечень задач, которые должна решать власть, входят не только задачи материальной сферы (обеспечение теплом, электричеством, продуктами, водой и т.п.), но и задачи в сфере организационной, и эта сфера может быть даже важнее.

Вообще-то нужно думать не только о поддержке бизнеса, но и о поддержке обычных людей. Месяц назад губернатор Петербурга Александр Беглов заявил о планах разработки новой единой квитанции по оплате услуг. Квитанции пока нет, ситуация все усложняется! А в нашем Законодательном собрании вместо того, чтобы поставить этот вопрос на контроль, рассматривают другие законы (например, о правилах поведения в метро, о запрете хождения там в грязной одежде и босиком, о правилах работы праздничных ярмарок и ярмарок выходного дня и т.п.). Эти вопросы тоже, наверное, важны, но, с точки зрения населения, не приоритетны. Похоже все-таки, что наша власть не знает, чем  надо заниматься в первую очередь, чтобы поддержать обычных петербуржцев. С точки зрения горожан, новая квитанция должна быть проста, понятна, напечатана более крупным шрифтом, чем сейчас (многие пожилые люди жалуются, что не могут прочесть, что там написано). К тому же в связи с усложнением экономического положения многие надеются, что будут введены отсрочки начисления пеней, если имеется задолженность, а может быть, даже объявлены финансовые каникулы на некоторое время.

Власть должна оперативно реагировать на вызовы времени.

Татьяна Протасенко