Магазины моды подвигают общепит

Бизнесы на центральных торговых коридорах Петербурга открывались чаще, чем закрывались. Число новых открытий на 47,6% превышает число закрытий. Это данные за десять месяцев 2023 года.

При этом в целом и открытий, и закрытий стало меньше – число новых открытий сократилось на 15%, число закрытий – на 32%.

По итогам десяти месяцев-2023 средний уровень вакансии в основных торговых коридорах Петербурга составил 6,4% (минус 1,9 пункта к концу октября-2022). По данным аналитиков компании Maris, в 2023 году сохраняется тренд на снижение объема свободных площадей.

Стабильная наполняемость арендаторами наблюдается в торговых зонах 6-7 линий Васильевского острова, Большой Конюшенной улицы, улицы Белинского и Большом проспекте Петроградской стороны. Здесь уровень вакансии остался неизменным по отношению к октябрю 2022 года.

Незначительно возрос объем свободных площадей в торговой зоне улицы Рубинштейна (плюс 1,4 пункта).

В торговой зоне Невского проспекта средний уровень вакансии за 10 месяцев 2023 сократился на 1,7 пункта и составил 8,0% (минус 4,1 пункта к октябрю-2022).

Уровень ротации арендаторов за 10 месяцев 2023 году сопоставим с аналогичным показателем 2022 года: 2,8% против 2,9%, соответственно.

Преобладающую долю в структуре арендаторов центральной торговой зоны города занимают предприятия сферы торговли – 46,4% (плюс 0,8 пункта за год).

Вторыми по численности представлены предприятия общественного питания, доля которых за год увеличилась и составила 35,1% (плюс 0,6 пункта).

Лидирующие позиции в приросте числа представительств сохраняют операторы fashion-ритейла. Число вновь открывшихся торговых точек превысило показатель закрытий в это сегменте в 2,5 раза. Доля «модного сегмента» в валовом объеме спроса возросла до 25% (с 15% годом ранее).

Число новых открытий в сфере общественного питания сокращается второй квартал подряд (минус 33% к показателям октября-2022). Сальдо прироста общепита в центральных торговых зонах стремится к нулевой отметке: число новых открытий лишь на 16% превысило число выбытий. Доля сегмента в валовом объеме спроса сократилась на 4,1 пункта до 46,2%.

Доля арендаторов сегмента FMCG (товары повседневного спроса) остается практически неизменной на протяжении последнего года.

По итогам первых десяти месяцев 2023 года предприятия сферы услуг составляли 11,2% от общего числа резидентов центральных торговых коридоров города (плюс 0,1 пункта). В рамках сегмента происходит смещение в сторону бытового обслуживание населения.

В.Ш.


Теги: