Марлон Брандо, Марлен Дитрих и другие. Зачем идти на выставку Барри Файнштейна

Для русской публики  имя американского фотографа Барри Файнштейна (1931-2011) вряд ли многое скажет. Разве что, фанатам Боба Дилана, другом и фактически личным фотографом которого был Барри. Впрочем, после получения Диланом Нобелевской премии по литературе (2016) интерес ко всему, что с ним связано, вырос.

Фотографиям Дилана в исполнении Файнштена отведен  в KGallery главный зал, но не они самые интересные на выставке. Сначала – несколько штрихов к биографии Барри. В тридцать получил доступ к телам и образам голливудских звезд. В те же годы по приглашению Корнелла Капы снимал США для знаменитого агентства «Магнум» – инаугурация Джона Кеннеди, предвыборная кампании Ричарда Никсона, марши мира. Потом были 500 музыкальных альбомов разных групп со снимками Барри на конвертах.

Выбор «Города 812» такой:

Марлон Брандо на марше за расовое равенство (1963, фрагмент – на заставке к тексту).

После этой акции Брандо попал в полицейский участок (ненадолго). Тут важно, что тогда звезды даже на самые демократичные события одевались с иголочки. А журналисты еще пользовались шариковой ручкой и  блокнотом.

Бэтт Дэвис на съемках фильма «Двойник» (1964).

Заслуженная оскароносная звезда после долгого перерыва снялась сразу в двух главных ролях, что понятно из названия. Видно как она волнуется и напряженно ждет команды «Мотор!».

Марлен Дитрих на похоронах Гэри Купера (1961).

Они снялись в фильме «Марокко» (1931), где играли любовный дуэт звезды кабаре (дебют Дитрих в Голливуде) и офицера Иностранного легиона. Потом был роман в жизни. Всего этого не заметишь на лице Дитрих: мало ли что было тридцать лет назад. Возможно и другая причина. Похороны Купера стали светским событием, помимо звезд Голливуда (Кирк Дуглас) на них присутствовали Эрнест Хэмингуэй и Генри Форд. Надо было держаться бесстрастно.

Поклонница на отпечатке руки Софи Лорен (1963).

Про «Аллею звезд» в Голливуде слышали все. Рядом около Китайского кинотеатра Граумана есть небольшая площадка, где звезды отставляют на сыром бетоне отпечатки рук (или ботинок, или того и другого). Многие фаны прикладывают свои ладони к звездным. Файнштейн поймал неловкую попытку. Получилась не только классная стрит-фотография, но и точный образ недостижимости: звездами становятся единицы.

Голливуд за знаком (1959).

На ту же тему, но с другой стороны: киноиндустрия – это не только улыбки звезд с ковровых дорожек, но и труд тысяч безвестных рабов. Символ HOLLYWOOD видел каждый, кому довелось (или посчастливилось) сесть в Лос-Анжелесе на метро и доехать до Аллеи славы. На гору взбираются немногие. Файнштейн не поленился.

В.Ш.