Ефремов сбил человека. Я был на его месте трижды. Опыт и выводы

Хороший актер Михаил Ефремов устроил ДТП, теперь ему грозит 12 лет. Пользуясь случаем, расскажу о своих отношениях с алкоголем за рулем. Я сбивал трижды. Первой была старушка, я сбил ее на углу Невского и Фонтанки.

Пешеходы раньше были еще менее дисциплинированны, чем сейчас. Когда по Фонтанке загорался зеленый, пешеходы, идущие по Невскому, останавливались, чтобы пропустить машины, а потом начинали переходить Фонтанку снова, несмотря на красный свет. Я ехал по Фонтанке на зеленый, но – отстав от основного потока. Заметив меня, пешеходы остановились, оставляя мне коридор, чтобы я проехал. Не остановилась только одна старушка. Неожиданно она вышла из толпы прямо мне под колеса.

Конечно, мне повезло. Старушке было 85 и ее достаточно было хорошо встряхнуть, чтобы она больше никогда не поднялась. Но старушка оказалась крепкой. Ее увезли по Скорой, в больнице наложили швы, недельку она там отлежалась и ее отпустили домой.

Второй раз я сбил человека спустя пару лет. Утром в воскресенье я ехал с Невского рынка. Проспект Обуховской обороны был совершенно пуст – ни людей, ни машин. Я видел, как вдалеке остановился идущий мне навстречу трамвай. Из него вышел всего один пассажир. Он обошел трамвай спереди и остановился. Не сомневаясь, что он пропускает меня – перехода там не было, я продолжил путь, не снижая скорость. Но когда я подъехал, человек неожиданно пришел в движение и шагнул мне под колеса.

Он отлетел метров на десять. Жигулевский капот – кстати, довольно крепкий, был всмятку. Когда я подбежал к этому человеку, выяснилось, что он мертвецки пьян. Он не мог никого пропускать и вряд ли вообще что-то видел. На середине проезжей части он остановился, скорее всего, чтобы сосредоточиться и не упасть.

Мужику этому я сильно повредил ногу: боли под алкоголем он не чувствовал, но наступать на ногу не мог совсем – падал.

Третья история была самой неприятной. На узкой Растанной улице я отвлекся и в зоне трамвайной остановки сбил инвалида (на одной ноге у него был протез), который торопился на трамвай. Когда приехала ГАИ, мы с дедом были оба в крови: он – в своей, а я перепачкался, когда переносил его с проезжей части на тротуар. В больнице дед пролежал месяц: выяснилось, что у него сломана ключица. Я оплатил деду все лечение, платную палату, титановую пластину, которую ему вставили в ключицу. Я покупал подарки врачам, нанимал адвоката, разыскал водителя трамвая (Скорую вызывала она). Я возил ее к себе домой, поил чаем и рассказывал про свою жизнь. И нам общими усилиями удалось доказать, что в момент, когда дед выбежал на проезжую часть, трамвай еще находился в движении и его двери были закрыты.

Во всех трех случаях дознание признало меня невиновным. Дела были закрыты, права возвращены. Но от суда меня спасло на самом деле только одно: в моей крови не было алкоголя. Если бы экспертиза его нашла, я пошел бы под суд автоматически, вне зависимости от того, что делали пострадавшие.

Я сомневаюсь, что в случае с Ефремовым так уж виноват алкоголь. Он мог поспособствовать, но скорее всего, Ефремов просто отвлекся – так кажется из записи. И при том, что скорее всего его все равно признали бы виновным, он мог отбиться. Он мог бы сказать, что внезапно почувствовал себя плохо. А отбойников на Садовом кольце нет. И не ставят их потому, что по разделительной полосе ездят слуги народа с мигалками.

И даже, если бы Ефремов попал под суд, и статья была бы другой, и приговор. А с подтвержденным в крови алкоголем все это уже не актуально.

И вот, собственно, к чему я это веду. Обычно все, кто садится пьяным за руль, боятся ГАИ: остановят, лишат прав, оштрафуют. А бояться надо не ГАИ, а дураков, которые могут неожиданно вывалиться вам под колеса (это я не про погибшего в ДТП с Ефремовым, конечно).

Вы будете абсолютно ни в чем не виноваты. Более того, и трезвый вы никак не смогли бы предотвратить наезд или столкновение. Но алкоголь лишает всяких шансов доказать свою правоту. Он делает виноватым независимо ни от чего.

И поэтому за рулем лучше не пить. А еще лучше – пить, но нанять шофера.

Дмитрий Ежков