Мона Лиза и мусор. Ремейки знаменитых картин в «Эрарте»

Музей Эрарта показывает проект фотографини Марии Никитиной «Пластмасса». Это серия из четырнадцати ремейков знаменитых картин сделана до пандемии с ее изоизоляцией и тотальной модой на «живые картины».

 

Персонажи Леонардо, Арчимбольдо, Рубенса, Климта, Фриды Кало, Мунка, Врубеля, Васнецова и т.д. помещены на современные пластиковые помойки. «Можно хотя бы отказать себе в удовольствии пить коктейли через пластиковые трубочки и сорить блестящими конфетти в праздники» – призывает Никитина.

Но «Пластмасса» не про экологию вещей, она про экологию визуальную. Именно это делает проект достойным музейного зала.

Бесконечные подражания классикам заполонили рекламную продукцию. Образы классиков девальвированы до жвачки. Оригиналом становится картинка на смартфоне, копией – она же на пластиковом пакете.

Из работ, изображения которых музей не разрешает воспроизводить (но они в экспозиции), назову «Портрет из отходов» вместо фруктов по Арчимбольдо , «Крик» по Мунку, нарисованный на ватной палочке, и «Бутылки» по «Апофеозу войны» Василия Верещагина (пластик вместо черепов).

Из того, что разрешено, – «Аленушку» у сточной трубы и «Мону Лизу» с картонным стаканчиком.

Вадим Шувалов

  • Аленушка

  • Климт

  • Фрида