Фильм – участник каннского фестиваля «Царь» от режиссера Павла Лунгина, вышел в широкий прокат. Каннским зрителям кино вроде бы понравилось, отечественные кинокритики по традиции недовольны. Однако в споры неожиданно включилась третья сторона: российская православно-монархическая общественность. (СМ. ВИДЕО)
В минувший понедельник православные монархисты и патриоты своего отечества из Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств вышли на Тверской бульвар Москвы со стягами. Они протестовали против выхода в широкий прокат нового фильма Павла Лунгина “Царь”. По их мнению, Лунгин подделал историю и дискредитировал образ Грозного, представив первого русского царя и помазанника Божьего сумасбродом и садистом. Глава обоих православных союзов, Леонид Симонович-Никшич, категорически против подобной трактовки образа Ивана Грозного. В ходе мероприятия была совершена символическая казнь с уничтожением постера фильма, а заодно и репринта с известной картины Ильи Репина “Иван Грозный убивает своего сына”. По мнению представителей православный союзов, подобные фильмы не соответствуют действительности и вносят раскол в российское общество. К тому же, день выхода фильма в прокат совпал не только с Днем Народного Единства, но и днем празднования чудотворного образа Казанской Божией Матери. Эта икона появилась в Казани именно во времена царствования Ивана Грозного. Что характерно, мнение рядовых, ни в каких союзах не состоящих кинолюбителей совпадает с мнением православных монархистов. Большинство считает, что фильм надо воспринимать прежде всего как художественный, а не как документальный, именно в силу его “исторической неправдоподобности”. Иван Грозный изображен шизофреником, почти пациентом “Палаты номер 6”. И гениальная игра Петра Мамонова не оправдывает этого “откровенного вранья”. Ведь кинематограф сегодня формирует общественное мнение, тем более при повальной “исторической неграмотности”. В конце концов, кто знает, как оно было на самом деле, главное, что Лунгину удалось воссоздать на экране образ того темного и кровавого времени.
|