Можно ли, вступив в борьбу c Роспотребнадзором, выйти из нее победителем?

Продолжая реализовать глобальный проект исследования бюрократической инфраструктуры Петербурга, я веду расследование деятельности Роспотребнадзора (полное название: управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу). Точнее, уклонения Роспотребнадзора от деятельности. В первой статье цикла («Город 812», 2009, № 14) были показаны два способа уклонения, теперь вниманию читателей представляю еще два.

  Первая статья завершалась тем, что я обещал подать в Роспотребнадзор третье заявление, касающееся одного и того же вопроса, связанного с нарушением прав потребителя при диагностике телефонного аппарата. Роспотребнадзор не пожелал выполнять свои функции, определенные “Положением о Федеральной службе по надзору…”. Поэтому я сочинил третье заявление:

“На ваш № 78-00-03/21-12014-08 от 25.12.2008.

1.    Считаю ответ на мое заявление (копию которого прилагаю) формальной отпиской.

2.    Настаиваю на том, чтобы мое заявление было рассмотрено повторно, а Управление не советовало мне обратиться в суд и само провело проверку согласно “Положению о Федеральной службе…”, утвержденному постановлением правительства РФ от 30.06.2004 № 322, пунктам 5.1.2, 5.1.3 и 6.5. А также приняло конкретные меры воздействия на “Гаджет сервис” в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, ст. 14.7, 14.8 и 23.49.

3.    Непринятие мер в соответствии с указанными нормативными актами буду считать нежеланием Управления выполнять свои функции, указанные в Положении о службе”.

Это третье заявление я отправил заказным письмом 16 февраля 2009 г. на имя начальника. И спустя 40 дней позвонил в Роспотребнадзор. Вот что из этого вышло.
Звоню по телефону 712-29-81 – то ли это канцелярия, то ли какая-то “горячая линия”, понять невозможно. Известно только, что по этому телефону можно узнать, получено ли Роспотребнадзором письмо, причем режим работы тут очень суровый: только в среду и в четверг с 15 до 17 час. Итак, звоню в четверг, и женский голос сообщает мне, что мое февральское письмо в Роспотребнадзор не пришло. Не может быть, говорю я, заказное же письмо… Нет, не зарегистрировано. Я спрашиваю: значит, письмо не получено? Ответ: нет. Я: назовите вашу фамилию и должность. В ответ брякается трубка. Потому что один из основных принципов – полная безответственность.

Звоню в приемную руководителя, тел. 764-42-38, объясняю, что потерялось заказное письмо с заявлением, и прошу соединить меня с руководителем. Ответ: руководителя нет. Я: тогда заместителя. Ответ: он на приеме. Я: тогда телефон другого заместителя. Ответ: 764-64-42, Курнаев Дмитрий Вадимович.

Ага, радуюсь я, да это же тот самый Курнаев, который и подписывал ответы мне, вот сейчас и поговорю… Звоню, приятный женский голос сообщает мне, что я попал не туда, нет тут Курнаева. Снова набираю тот же номер, опять попадаю не туда, а именно в обычную квартиру. Далее происходит любопытный разговор. Женщина сообщает мне, что ей уже года два все время звонят и просят какого-то Курнаева. И она меня спрашивает, кто это такой и кто дал мне этот номер телефона. Я объясняю, что это зам. начальника Роспотребнадзора, а телефон дает приемная. Женщина просит меня дать ей телефон приемной, чтобы позвонить туда.

Я снова звоню в приемную, тел. 764-42-38, говорю: вот вы мне дали телефон Курнаева, так его надо уточнить, потому что это квартира. Нет, это телефон Курнаева. И повторяет тот же номер. Я: назовите вашу фамилию и должность. В ответ брякается трубка. Потому что один из основных принципов – полная безответственность.

Потом я иду на почту. На почте теперь порядок, все компьютеризовано, поэтому начальник отделения берет мою квитанцию об отправке заказного письма и через три минуты по номеру квитанции 43823 дает мне распечатку под названием “результат поиска”. Это документ, из которого следует, что 16.02.2009 мое письмо было принято, 17.02.2009 его отсортировал Красногвардейский УОП, 18.02.2009 отсортировал цех № 4 Почтамта, а 24.02.2009 письмо было вручено адресату, который указан на квитанции: начальник управления Роспотребнадзора по СПб.
Повторяю: на получение исчерпывающей информации ушло 3 минуты.

А теперь выводы. Мое письмо с заявлением Роспотребнадзор получил, но после этого неприятное письмо решили не регистрировать, а выбросить. Такова технология.

Проблема, однако, в том, что валить теперь на почту уже не получается, потому что почта ввела идеальный (или близкий к нему) учет. Поэтому Роспотребнадзор в лице анонимного женского голоса, отвечавшего мне 26 марта по телефону 712-29-81, за 3 минуты был уличен во лжи. Выбросить заявление, присланное заказным письмом, – это такая маленькая хитрость, следствие нежелания работать и построенная на этом технология.

Однако все уперлось в проблему, так сказать, интеллектуальной девственности сотрудников Роспотребнадзора: они не знают, что теперь почта работает по-другому. И доказательства доставки заказного письма получить совсем не сложно. В итоге вышла хитрость без ума. Теперь расправа с Роспотребнадзором становится технически совсем несложной.

Что же касается заведомо неверного номера телефона Курнаева, то это еще одна технология ухода в глухую оборону, совсем примитивная, но, видимо, эффективная, если действует не первый год.

Исследование продолжается.    


Михаил  Золотоносов