На что жалуются в жилищную инспекцию в Петербурге

Жалоб граждан в Государственную жилищную инспекцию Петербурга в абсолютных цифрах стало меньше. Но на управляющие компании и общие собрания жильцов жаловаться стал чаще. Такие итоги 2020 года подвел Юрий Кузин, заместитель руководителя ГЖИ.

В 2020 году было подано 41 тысяча обращений в жилищную инспекцию, в прошлом году их было 50 тысяч. 30% жалоб – это претензии по плате за ЖКХ в связи с низким качеством предоставляемых коммунальных услуг. 17 % – на неправильные, по мнению заявителей, расчеты оплаты ЖКЖ (в 2019 году таких жалоб было больше – 23%). Жалоб на управление домами и проведение собраний стало 23% или около 10 тысяч заявлений (в 2019-м их было 15%). По этому показателю Петербург вышел на первое место в стране. Около 10% жалоб – на санитарное состояние зданий и перепланировки квартир.

По словам Кузина, решить проблему фальшивых собраний собственников (где могут без ведома жителей выбрать новую управляющую компанию, а то и вовсе создать ТСЖ со всеми вытекающими финансовыми последствиями) можно только с помощью обязательной идентификации жильцов при проведении собраний. Сейчас эта процедура носит рекомендательный характер. Соответствующее обращение ГЖИ направила в Минстрой, от которого зависит принятие необходимого решения.

В Петербурге насчитывается 28 тысяч домов, в которых жителям оказываются коммунальные услуги, их них – 23тысячи – это многоквартирные дома. 20% жилых зданий – исторические. Общая площадь жилья в городе – 150 млн кв. метров.

В.Ш.


Теги: