На Ладожском вокзале с новой силой вспыхнула борьба между представителями аккредитованных таксомоторных компаний и теми, кого аккредитованные называют таксистами-нелегалами.
Напомним, что в апреле несколько компаний, объединенных в некоммерческое партнерство “Официальное такси Санкт-Петербурга” и “Лигу такси”, заявили, что не допустят на вокзал частников, которые ездят на старых, некрасивых машинах, а еще – завышают цены. Ценник для всех таксомоторов, увозящих пассажиров с Ладожского вокзала, установили единый: от 300 рублей (если ехать в Красногвардейский район) до 1100 (в Красносельский). Две стойки были установлены в зале, а на пандусе появилось специальное место – отстойник для такси.
“Такой подход возымел действие, – рассказал “Городу 812” председатель правления НП “Лига такси” Геннадий Белозовский. – Если говорить в абсолютных цифрах, то процент клиентов увеличивается ежедневно. Например, в начале работы на Московском вокзале в день было всего 20 заказов, теперь в три раза больше. Но, конечно, сразу начались проблемы. Во-первых, стереотипное восприятие пассажиров, что легальное такси – это дорого. Во-вторых, конфликты с “бомбилами”. Они буквально грызутся за свое место под солнцем. Поступают угрозы и водителям, и диспетчерам, и даже лично в мой адрес”.
Для справки: лицензирование пассажирских перевозок было отменено еще в 2006 году. Но, как говорят в “Лиге такси”, солидные компании стараются заключать договоры с Комитетом по транспорту Смольного. И “бомбилами” в объединения таксистов называют тех, кто такие договоры не заключал (уверяют, что это в основном не представители таксомоторных фирм, а водители-одиночки).
По словам аккредитованных таксистов, неделю назад водителя такси “7000000”, входящего в некоммерческое партнерство, избили прямо на пандусе Ладожского вокзала. Правда, дирекция таксопарка не стала раздувать эту историю – а сами таксисты уже заявили, что смогут за себя постоять.
– Обычно все начинается с ругани, нас провоцируют на драку, – рассказал “Городу” таксист Ярослав. – Но по-настоящему бьют редко, скорее просто оттирают. Блокируют пассажирам подход к стойке. Перехватывают клиента, даже если ты его уже ведешь к машине. Почему-то таких нелегалов на вокзале становится все больше, а вместе они, конечно, сила. Правда, мы тоже можем за пять минут собрать у стойки человек пятнадцать, но зачем устраивать разборки при пассажирах?
– А чем сейчас вооружены таксисты?
– Биты есть почти у всех, кроме тех, у кого имеются травматические пистолеты. В ход их, конечно, не пускаем.
Похожая ситуация складывается на Московском вокзале. Но он больше, и таксистские “подъезды” там шире. А на Ладожском вокзале жизнь совсем не кипит. Промежуток между двумя поездами может составлять 5 – 6 часов. Все это время легализованные таксисты ждут на пандусе. И, конечно, им обидно, когда “добыча” уходит к конкурентам. К тому же, заявляют таксисты из аккредитованных компаний, частники не желают ориентироваться на рекомендованный прайс.
По мнению Геннадия Белозовского, ситуацию может оздоровить только специальный закон “О такси”. Сейчас ни милиция, ни охранная служба вокзала не может препятствовать людям с бейджем “такси” ловить клиентов у вагонов и не подпускать их к официальной стойке.