На Западном скоростном диаметре появились ловкие водители, которые пристраиваются перед шлагбаумом вплотную к бамперу предыдущей машины – и успевают проскочить пункт оплаты, до того как шлагбаум начнет опускаться. Очевидцы на форумах уверяют, что число таких ловкачей растет. Мы решили разобраться – так ли это?
Представители менеджмента ООО «Магистраль Северной столицы», эксплуатирующей ЗСД, говорят, что такие случаи действительно имеют место. Но явление это довольно редкое: около 15 инцидентов в сутки – на 300 тысяч проезжающих ЗСД. Но, во-первых, эта ситуация потенциально чревата ДТП, во-вторых, наносит ущерб и пользователям, и оператору дороги.
Для владельца передней машины это чревато тройной оплатой, поскольку датчики фиксируют проезд под шлагбаумом восьми колес – то есть автомобиля с двуосным прицепом. При оплате транспондером машина 4-го класса тарифицируется в 3 раза дороже. Проезд от Богатырского до Екатерингофки таким образом считается: 225 рублей вместо 80.
Впрочем, по рассказам пользователей, оспорить поездку можно в личном кабинете мобильного приложения – и деньги вернут уже через несколько дней. Представители «Магистрали Северной столицы» говорят, что даже быстрее: все поездки верифицируются, и обычно деньги возвращаются на счет, не дожидаясь жалоб.
С ловкими водителями служба безопасности борется. И предлагает очевидцам пожаловаться сотруднику ЗСД.
Сами «Магистрали» составляют черные списки водителей, практикующих проезд без оплаты. Водителей находят и убеждают их внести деньги на счет оператора. Водителей найти не слишком трудно – видеокамеры на пунктах оплаты смотрят во все стороны, фиксируя и задние номера машин тоже.
В каждом случае, когда машина повредила шлагбаум и уехала, администрация оформляет ДТП с виновником, скрывшимся с места происшествия. Это чревато лишением прав.
Нина Астафьева