Наши люди по Невскому на маршрутных такси не ездят

В субботу, 20 декабря, окончательной и бесповоротной победой Смольного завершилась многолетняя борьба городских властей с маршрутками, заодно – с малым бизнесом в этой сфере. Петербуржцы в результате баталий получили прекрасную возможность отказаться от морально устаревшего и хаотичного вида транспорта, собственных автомобилей, и пересесть, наконец, на самый прогрессивный – социальные автобусы и троллейбусы, с фиксированными остановками, без остановок по требованию. Для начала – на Невском проспекте.

С маршрутками город борется года три уже. Основная претензия – ненадлежащий  высотный регламент (маленькие маршрутки даже на фоне Адмиралтейства смотрятся непропорционально), высокая аварийность, отсутствие низких полов, как  следствие, трудно ногу забрасывать: не у всех петербуржцев растяжка как у балерины. Победить маршрутки  было трудно, но в итоге на Невском это случилось.

– На Невском проспекте будут работать три перевозчика: “Горэлектротранс”, “Пассажиравтотранс”, “Питеравто” (из всех коммерческих перевозчиков только эта фирма готова приобрести новые низкопольные автобусы большой вместимости), – сообщила 19 декабря Ольга Рендино из Комитета по транспорту.

Как сообщил Комитет по транспорту в пятницу, 19 декабря, к середине дня (здесь и далее время имеет значение)  с Невского сняли 14 коммерческих автобусных маршрутов (т.н. маршрутки) – №№ К-7, К-22, К-63, К-128, К-129, К-141, К-147, К-159, К-180, К-228, К-312, К-314, К-323, К-336. В списке коммерческих маршрутов, которые будут работать с 20 декабря “в связи с завершением дорожным работ на Невском проспекте” я не нашел ни одного, едущего по Невскому, есть только те, что рядом или по перпендикулярным улицам.

Появилось три новых автобусных маршрута, все они социальные – №№ 24, 191, 181. И один новый троллейбусный: № 11.

Пропали все ранее существовавшие троллейбусные маршруты на Невском – №№ 1, 5, 7, 10, 14, 16, 22. Все они были социальными (планы ввести коммерцию на троллейбусах так и не осуществились). А также 5 автобусных и тоже социальных – №№ 3, 8, 22, 27, 46. Так обстояли дела к 15 часам 41 минуте 19 декабря. Получалось, что социальных автобусных и троллейбусных маршрутов пропало больше, чем появилось.

В 17.26 того же дня Комитет по транспорту прислал новый, уточненный список автобусных маршрутов, которые “будут работать на обновленном Невском” с 20 декабря. Таковых 7 штук: №№ 22, 27, 24, 181, 190, 3, 7. Сообщалось также, что “произведено усиление движения на социальных автобусных маршрутах №№ 7, 22, 27 и троллейбусных маршрутах №№ 1, 7, 10”. Неплохо – за два часа без малого было восстановлено движение 2 старых автобусных маршрутов на Невском  и 3 троллейбусных. Появилось еще 2 новых автобусных, за то же время коммерческий 190К превратился в социальный 190. Если прирост поголовья и дальше пойдет такими же темпами…

Если Смольный выполнит свои обещания, данные еще летом, стоимость перевозки на коммерческих маршрутах по Невскому будет такая же, как на социальных, – 16 рублей (пока после Нового года  – больше), так что они вроде как тоже становятся социальными. Разница только одна – льготы в маршрутках не действуют. Комитет по транспорту подтвердил это намерение. Однако таких коммерческих маршрутов просто нет, если не считать те, что только пересекают Невский перпендикулярно. Впрочем, почему это их нужно не считать? 15 метров поперек Невского – тоже движение.

Как сообщили нам в Комитете по транспорту в пятницу, снятие коммерческих маршрутов компенсируют  ожесточенным ростом поголовья социальных. В перспективе количество подвижного состава по проспекту увеличится на 118 машин – с 137 до 255, считая и автобусы, и троллейбусы. Комитет по транспорту прогнозирует интервалы в 1 – 3 минуты. Насколько именно это поголовье увеличилось уже сейчас, не сообщается. Попробуем проверить это экспериментально, а заодно – работу ГИБДД – с 20 декабря на Невском должны полностью  заработать выделенные  полосы для общественного транспорта –  в крайних правых рядах, “которые до этого были заняты припаркованными автомобилями, несмотря на знаки, запрещающие стоянку”.   

Алексей Орешкин