Небоскреб потеснил коней Клодта

В Строгановском дворце открылась выставка «Фотовзгляд на Петербург», созданная по итогам конкурса, который Русский музей провел совместно с фотоцентром Foto-One.

На конкурс (призы – профессиональные камеры) было подано около 2 тысяч снимков, сделанных в 2008- 2020 годах. Для выставки отобраны 97 работ от полусотни авторов. Не претендуя на строгую социологию, «Город 812» заметил, как меняется тематика снимков по сравнению с прошлым веком. По прежнему в моде клодтовские кони на Аничковом мосту, Исаакий и Дворцовая площадь. Но таких снимков стало относительно меньше. От уровня классиков (например, Борис Игнатович) они еще дальше.

Сохраняют свои позиции клоуны на ходулях, и шагающие по своим делам горожане на фоне петербургской архитектуры – как старой, так и новой.

Уходят темы брандмауэров, дворов-колодцев, трамваев и транспорта вообще.

Невооруженным глазом видно, как Лахта-центр завладел умами и объективами фотографов. Его снимают со всех сторон, в том числе с небес и всех ракурсов. Профессиональное сообщество небоскреб  безоговорочно приняло, что и ожидали эксперты. Постепенно завоевывает свои позиции «Севкабель Порт», что тоже можно было предположить: отдыхающая публика на невской набережной на фоне вантовых мостов провоцирует пощелкать затвором.

Лауреатами конкурса стали:

 

1) Иван Турухано. «Электродепо»

2) Марина Романова. «Ростральная колонна»

3) Михаил Богородский. Без названия

 

Выбор фотографа Русского музея Дмитрия Горячева: Игорь Оразов. Без названия

 

Выбор «Города 812»: Николай Щеголев. «Картина переходит дорогу»

 

В.Ш.

Небоскреб на заставке: Александр Соболев «Современность»