Немного роскоши в Павловском дворце

В Колонном зале Павловского дворца 15 июня открылась вторая выставка «Искусство роскоши 2.0». Показ более 100 произведений ювелирного искусства 100 мастеров из разных регионов подготовлен петербургским проектом «Современное наследие России».

Вера Дементьева, директор ГМЗ «Павловск», напомнила, что Колонный зал, расположенный на первом этаже дворца – это послевоенное сочинение советских архитекторов Софьи Поповой-Гунич и ее коллег в духе высокого классицизма. В домузейные времена (до 1918 года) там находились служебные помещения, позже – однодневная база отдыха и ресторан. Два года назад музей решил сделать его своим основным выставочным пространством.

В 2021 году было показано первое издание «Искусства роскоши». Сейчас – второе. Работу ювелиров Дементьева назвала «трепетной переработкой традиций русского и древневизантийского искусства».
Выбор Елены Цветковой, куратора проекта и выставки.

Татьяна Козловская. Портрет Петра I. Эмаль на металле. Миниатюра изготовлена путем нанесения эмали и последующего обжига, которые проводился шесть раз для каждого цвета. При этом надо рассчитать так, чтобы уже обожженный фрагменты портрета не изменили свой цвет. Цветкова утверждает, что других таких мастеров нет нигде.

Мария Короленко. «Птица». Выполнена в смешанной технике -вышивка и клеевая живопись натуральными пигментами. Все это -на тонированном шелке. Во время вернисажа Мария показала, как растирает краски и пишет ими, дополняя вышивку.

.

Выбор “Города 812”

Юрий Петров. Композиция «Палехский джаз». Папье-маше, лаки, золото перламутр. Продолжение знаменитых традиций Палеха.

Олег Милицин. Письменный прибор «Великий шелковый путь». Бивень мамонта, выдержанный 15 лет после находки. Ручная резьба без применения станков и лазеров.

Ольга Клиновицкая. «Ветка цветущей сирени на блюде». Фарфор париан (бисквит). Никакого дизайна, но завораживает.

В.Ш.