Невский опустел. То, что осталось, скоро начнет скидочную кампанию

 По итогам трех месяцев ограничений, связанных с пандемией, объем свободных помещений на Невском проспекте увеличился на 2,7% и достиг 10 процентов.  Ожидали худшего – но его пока не случилось. Покупателей оставшиеся магазины будут завлекать скидками.

По оценкам аналитиков компании JLL, на главной торговой магистрали Петербурга объем свободных помещений стабильно растет второй год подряд. С одной стороны, это эффект чемпионата мира по футболу 2018 года и высоких арендных ставок в тот период. С другой стороны, на рынок стрит-ритейла оказывают влияние ограниченный потребительский спрос и снижение реальных денежных доходов населения.

В ковидном 2020 году вынужденные ограничения в работе магазинов и общепита,  сократившийся туристический поток привели к дополнительному росту вакантности до рекордных значений.

В районе Старого Невского проспекта (от площади Восстания до площади Александра Невского) вакантно 10,9% помещений, это лишь на 0,5 процента больше, чем в конце марта. Самый большой рост пустующих площадей за 2-й квартал наблюдался в главной части Невского –  от Адмиралтейства до площади Восстания. Вакантность увеличилась почти в два раза и достигла 9,4%.

В частности, закрылось 5 сувенирных магазинов, освободили помещения Pandora и Tumi на Невском, 57, «Республика» на Невском, 45,  Librederm на Невском, 98.

«Пока ситуация не кажется столь драматичной, как ожидалось. Многие арендаторы смогли договориться о скидках, рассрочке платежей и о предоставлении арендных каникул. До конца лета мы не прогнозируем массового ухода арендаторов с Невского проспекта при наличии хорошей погоды и при условии постепенного восстановления туристического потока. При этом, начиная с осени, вакантность продолжит расти, а арендные ставки — снижаться», — комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге.

По мнению Александры Камаевой, консультанта торгового департамента компании JLL в СПб, «в ближайшее время в структуре Невского проспекта будут преобладать операторы внесезонного спроса, ориентированные в первую очередь на жителей города. Также можно предугадать размещение временных проектов формата pop-up в уже пустующих помещениях с отделкой. Топовые локации Петербурга в сфере розничной торговли заняты в большей степени игроками федерального и международного уровня. Локальные операторы — это в основном общепит и продуктовые сети, сокращение или уход с рынка последних мы наблюдаем уже пару лет.

По опыту наших европейских коллег можно сказать, что ритейлеры после длительного периода закрытия будут привлекать покупателей скидками и акциями. Связано это не только с потребностью быстро нарастить обороты, но и с огромными стоками нереализованного товара весенних и летних коллекций, которые уже совсем скоро станут неактуальными».

В.Ш.

Динамика доли свободных помещений на Невском проспекте

  • Источник: JLL