К 1917 году российский императорский гараж насчитывал 56 авто. Столько не было ни у одного европейского монарха, а в гараже президента США было всего 10 машин.
Правда, лично Николаю II принадлежало только 9 машин. 19 автомобилей предназначались для свиты, 10 – для придворных, 3 – для фельдъегерей и 15 – для хозяйственных нужд.
У машин императорского гаража были спецномера – синего цвета с белой короной. Но личные автомобили Николая II не имели никаких знаков – это и было их отличие.
Обычно Николай II ездил в открытых автомобилях, хотя служба безопасности настаивала на закрытых.
Русский царь первым из глав государств стал использовать спецсигналы – сирены, ревун, клаксон, фару-прожектор. И все равно при приближении царского авто на перекрестках останавливали движение.
Однако в инструкции говорилось, что «слишком ранняя остановка движения не должна допускаться во избежание скопления экипажей и публики».
В общем, движение перекрывали, но не за два часа.
На фото: автомобили в императорском гараже
Глеб Сташков