Новая «иконопись». Зачем идти в Мраморный дворец на «Новых святых»

Русский музей  выставил в Мраморном дворце семь больших полотен Айдан Салаховой, главные – пять из серии «Новые святые», посвященные медикам, которые борются с пандемией.

Это часть дара столичного коллекционера Владимира Некрасова: 600 произведений разных направлений российского искусства ХХ века. По источникам, выставлять этот подарок целиком и персонально не будут. Дело не в размере, а в его разнонаправленности – от мастера «сурового стиля» Гелия Коржева до стихийного экспрессиониста Владимира Яковлева. Поэтому картины из коллекции Некрасова будут по контексту включаться в разные выставки и показываться в филиалах Русского музея в регионах.

Идея новых святых возникла более года назад. Айдан Салахова одним из последних перед самым локдауном самолетом прилетела из Италии, где часто работает в Карраре с мраморами в скульптурной мастерской. Ее поместили на больничный карантин, где она, естественно, много рисовала. Позже появилась серия картин, заказанная Некрасовым и приобретенная им для Русского музея.

С этих полотен, учитывая актуальность темы, Русский музей решил начать знакомство публики с даром Некрасова. Строго говоря, «Новые святые» не для традиционных выставочных залов. Им больше подошло бы белое храмовое пространство. Например, в духе Ричарда Майера, автора здания Церкви Тысячелетия в Риме. Что вовсе не означает, что картины Салаховой – это иконы и на них надо молиться. Хотя, может быть, кому-то это поможет.

В.Ш.

  • Айдан Салахова Crazy pavings 2. 2020