Новый «Щелкунчик» и «Алиса» для взрослых

Что покажут на Dance Open – 2019.

 

17 апреля откроется XVIII сезон Международного фестиваля балета Dance Open. В Петербург приедут: балет Цюриха с новой постановкой Кристиана Шпука, балет Дортмунда с 3D-спектаклем другого мэтра – Мауро Бигонцетти, Пермский балет с новой версией «Щелкунчика», Венский государственный балет с классическим шедевром и голландский Introdans – для тех, кто не держится за каноны и традиции. Все спектакли пройдут на основной сцене Александринского театра.

 

Голландская труппа “Интроданс”

 Откроет фестиваль 17 апреля самая обсуждаемая из недавних мировых премьер  –  «Зимний путь» в хореографии Кристиана Шпука. Критики говорят, что Шпук открыл новый жанр, не имеющий ничего общего с обычным балетом. Цюрихский балет выступит в Петербурге впервые. Зрителям обещают танцы завораживающие и кошмарные, притягательные и болезненно прекрасные.

Пермский «Щелкунчик», выдвинутый на соискание «Золотой маски» в семи номинациях, впервые  приезжает в Петербург. Его покажут 19 апреля. Главный балетмейстер Пермского театра  Алексей Мирошниченко (когда он был студентом Академии им. Вагановой, почти все мужские партии «Щелкунчика» перетанцевал сам) создал собственного «Щелкунчика»: настоящий классический балет, но совершенно новый. Действие спектакля перенесено в Петербург 1892 года – когда на сцене Мариинского театра состоялась премьера «Щелкунчика».

Пермский балет с новой версией «Щелкунчика»

Два дня – 21 и 22 апреля – будут показывать российскую премьеру «Алисы» от Мауро Бигонцетти в исполнении танцовщиков Дортмундского балета. Бигонцетти не следовал сюжету «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, а вдохновлялся его героями. Говорят, дортмундская «Алиса» – зрелище не для детей, а для взрослых.

Дортмундская «Алиса» – зрелище не для детей, а для взрослых.

24 и 25 апреля на сцене Александринского театра шедевр мировой классики – «Коппелия» в исполнении Венского государственного балета, который имеет статус старейшего танцевального бренда мира (ему почти 400 лет). «Коппелию, или Девушку с эмалевыми глазами» на музыку Лео Делиба впервые показали в  Париже в 1870 году в постановке Артура Сен-Леона (он, кстати, служил в Петербурге главным балетмейстером Императорских театров с 1859-го по 1869 год). Комедия с тех пор не покидает лучшие сцены мира.

«Коппелия» в исполнении Венского государственного балета

Реконструированную версию «Коппелии» на мировую сцену вывел апологет и реставратор классики Пьер Лакотт. В январе 2019-го балет дебютировал в репертуаре Вены.

В «Коппелии» впечатляет всё – танцовщики и танцы, декорации и костюмы, лихо закрученный почти мистический сюжет. Это тот случай, когда на балет надо вести детей: они должны быть в восторге.

Завершит гастрольную программу фестиваля 27 апреля танцевальный бренд из Нидерландов Introdans. А кульминацией сезона должна стать Гала звезд Dance Open.

Кроме танцевальной у Dance Open есть и Off-программа: выставки, лекции,  творческие встречи и мастер-классы – подробнее здесь.

ИА «Петербургское слово»

 


Теги: ,