Давайте негромко, давайте вполголоса, давайте простимся светло.
Неделя, другая, и мы успокоимся. Что было, то было, прошло. Марк Захаров…
Каждая цитата, каждая интонация. Сейчас модно говорить, что, к примеру, «Любовь и голуби» (знаю, не Захарова – Меньшова), это, типа, фу… народное кино. А мы, блин, эстеты, меньше Альмадовара ничего не смотрим. А что плохого в народном кино? Через узнавание – себя, характеров, обстоятельств – чутче все понимаешь.
Почти все фильмы Марка Захарова сделаны на стыке кино и театра. Это сильно отличало его от других режиссёров. Его фильмы сохраняют волшебство и простоту театрального мира, но позволяют укрупнить детали, такое возможно только в кино.
И такое возможно было только в советский период. Чтобы не думать о том, как успеть снять за три дня то, что должно сниматься месяц. Не думать о том, что продюсер неожиданно поменял главного героя на своего друга и т.д.
Один раз Ролана Быкова, режиссёра фильма «Чучело», спросили: Как вам удаётся добиться от детей таких подлинных чувств? Он ответил: Всё просто! Сто восемьдесят дублей!
А Марк Захаров открыл свой срез искусства. В его театре шли мюзиклы, тогда, когда ещё и слова у нас такого не было. Но даже это мелочи. Главное – его артисты всегда отличались от других. Индивидуальностью и умом.
А самое-самое главное, что он сделал: он воспитал меня, в смысле нас. И мне абсолютно не стыдно за кино моего детства.
Да. Оно народное. Оно моё.
Ольга Маркина