Отдых в России. Туристам не нравятся отели. Местным жителям – туристы

Чем больше туристов путешествует по России, тем больше претензий  у путешествующих к отечественным гостиницам, у местных жителей – к туристам. Есть претензии привычные, но встречаются и экзотические.

Побывавшая в отеле «Море» в Алуште туристка по возвращении в Москву рассказала, что, выпив вечером коктейль в отельном баре, вернулась в свой номер и легла спать. А проснулась на асфальте на прилегающей к гостинице территории с разбитым лицом. Туристка считает, что бармен что-то подмешал ей в коктейль. И предупреждает других постояльцев отечественных гостиниц быть осторожнее.

В ответ администрация отеля предъявила чеки на купленный туристкой алкоголь в баре, заявив, что она постоянно злоупотребляла спиртным на отдыхе.

На этом фактическая часть истории закончилась, а обсуждающие ее участники форумов разделились на две группы. Одна поддержала отель, который был обязан защитить свою репутацию. Другая считает, что обнародовать информацию о том, сколько и что пил гость и чем вообще занимался на отдыхе – недопустимо: «приличные гостиницы вообще следят за состоянием гостей, не оставляют их спать на асфальте, а относят в номер».

* * *

Конфликтом закончилось пребывание другого гостя в  одной из гостиниц сети Radisson Blu. Постоялец разместил в инстаграмме свое фото в красных трусах, указав в качестве места съемки номер отеля.

Администрация потребовала удалить геометку, заявив, что любые съемки в отеле должны быть согласованы с его руководством.

Постоялец отказался, обвинив отель в сексизме: «Почему девушкам в отеле разрешено фотографироваться полураздетыми, а мужчинам – нет?  Сегодня Radisson посчитал для себя позорным фото мужчины в номере в плавках, а завтра им не понравится девушка с формами – и они затравят и ее, а послезавтра они откажут в заселении темнокожему или представителю ЛГБТ-сообщества. Где есть одна дискриминация, легко появится другая».

В итоге администрация отеля признала «ошибку коммуникации» – в личных целях в отелях фотографироваться можно. Согласование необходимо для проведения коммерческих и профессиональных съемок.

Но одновременно выяснилось, что автор фотографий (которые все эксперты признали невинными) ведет собственный порноканал. После этого постоялец удалил аккаунт в Инстаграм,  конфликт не имел продолжения.

 

* * *

 

В Петербурге после жалобы постоялицы на 10 дней закрыта гостиница «Репинская» в Курортном районе. Туристка пожаловалась в Роспотребнадзор на то, что в гостинице не соблюдают противоэпидемиологические правила: персонал на ресепшине находится без масок и перчаток, у сотрудников не измеряют температуру. Проверка Роспотребнадзора это подтвердила.

На форумах пользователи опять разделились на поддерживающие действия туристки и осуждающие ее: могла бы обойтись и просто записью в жалобную книгу или разговором с руководством отеля.

 

* * *

 

Жители Анапы возмущены курортниками: превращают пляжи в помойку: «Сумки с собой тащат. Поели, попили, скинули весь мусор, развернулись и ушли». «Куча тюленей, где купаются там и писают». «Курильщики тушат окурки между камушков». В Анапе с центрального пляжа каждый день вывозят 7 тонн мусора, который отдыхающие не доносят до урн.

Самое оригинальный комментарий на форумах к этому возмущению – про то, что процесс производства «плохих туристов» – самовоспроизводящийся: тех, кого такая ситуация не устраивает, больше на дешевые российские пляжи (понятно, что есть и закрытые территории дорогих отелей – там по-другому) не поедут, а кого устраивает – радостно поедут снова.

 «Прикиньте, сколько непритязательной публики съезжается на этот клочок берега со всей страны потратить свои деньги на отдых в том понимании, которое у этой публики есть. Эту непритязательную публику, которая часто и отличается свинским поведением, все устраивает, она возвращается снова и снова. А вот люди с претензией на приличия, однажды оказавшись в окружении «шумных свиней», больше не хотят повторять такой опыт. Так что доля «приличных» с каждым сезоном закономерно уменьшается, а доля «свиней» растет».

 

* * *

 

Жители Горного Алтая жалуются на туристов: оставляют на стоянках кучи мусора, соревнуются в кидании пивных бутылок в Катунь.

Самые разумные ответы на форумах.

Первое. Априори принять, что турист будет себя вести плохо.

Второе. Пытаться уменьшить ущерб от туриста. Понятно, что отсутствие урн, туалетов, организованных свалок и  ласковых табличек с правилами провоцирует туриста вести себя максимально плохо. А наличие всего этого заставляет вести себя чуть получше.

Ф.Т.