Если бы не отец, шансов пробиться в элиту мирового автоспорта у Виталия Петрова не было абсолютно точно. Александр Петрович много вкладывался в сына, не жалея ни средств, ни нервов. Петров-старший обожает спорт, в Выборге он содержит клуб «Фаворит», который культивирует с десяток разных дисциплин – начиная от футбола и заканчивая паралимпийскими видами. Так что сын Виталий с детства рос активным парнем.
– Александр Петрович, поздравляю вас с тем, что ваш сын вошел в историю! Первый российский гонщик в “Формуле-1”!
– Спасибо большое! Здорово, что у Виталика было предложение от пяти команд, и он выбрал максимально лучшее. Но на самом деле ситуация очень двоякая. Мы вместе с моими двумя старшими товарищами и одновременно бизнес-партнерами испытываем большие финансовые нагрузки на данном этапе. Все-таки мы долгое время “тащили” Виталия, и все же удалось дойти до главной цели. Но, к сожалению, стабильного спонсора у нас до сих пор нет. Мне пришлось взять в кредит 7,5 миллионов евро в банке “Санкт-Петербург” под 8 процентов годовых (это своего рода стартовый взнос гонщика. – Прим. авт.). Всего же на все расходы у нас ушло 15 миллионов евро.
– Да, вы рискуете. Не боитесь?
– А мы всю дорогу рисковали! Даже когда ездили на Lada, платили деньги, платили на “Формуле-1600”, а вот Lada-Revolution, кстати, единственная команда, которая взяла нас бесплатно. Только потом уже Виталик стал что-то зарабатывать на гонках – в “Формуле-2000”, “Формуле-3000”, “GP2″…
– А что за старшие товарищи вам помогают?
– Это мои друзья, мы много лет уже вместе. Я бы один никогда не осилил такие финансовые нагрузки. Люди они состоятельные и разумные. С другой стороны, они бы не стали мне помогать, если бы Виталик не был моим сыном, хотя помимо этих вложений они также занимаются разной благотворительностью, просто не афишируют этого.
Как бы там ни было, я все же надеюсь, что все эти вложения окупятся. Федерация автоспорта России уже написала письма председателю Комитета Госдумы по физкультуре и спорту олимпийскому чемпиону Антону Сихарулидзе и президенту Федерации автомобильного спорта России Виктору Кирьянову. Да и сама команда Renault замолвила за сына словечко, заявила, что верит в гонщика Петрова. А слова такой команды стоят дорогого! Renault не из каких-то там авантюристов.
– А что если спонсор так и не найдется?
– “Королевские” гонки – это очень масштабное событие с рекламной точки зрения, не думаю, что единственного русского гонщика “Формулы-1” оставят без внимания. Да и надо как-то поощрить огромный объем работы, который был проделан нашей командой. Вы только представьте: парень из Выборга, место, о котором в мире никто ничего не знает, без картинговой школы, ездит на Lada – и потом бац! Добивается такого успеха!
– Выбор на Renault, кстати, пал из-за того, что эта компания недавно купила Lada?
– Нет, тут не имеется никакой связи.
– В Интернете ходят сплетни, что на самом деле команду Петрова спонсирует “Газпром”.
– Лучше бы это было правдой! Но, к сожалению, это всего лишь вымысел. Если бы на самом деле “Газпром” спонсировал, то на машине были бы надписи.
– Виталий рассказывал, что в свое время увлекался и другими видами спорта. Почему в итоге он выбрал именно гонки?
– Раньше Виталик играл в футбол, занимался тейквондо… А почему автоспорт? Да я просто научил его, а потом увидел, что он способный. Сын начал кататься в одиночку на машине в 6 лет! Подкладывал ему подушечку под водительское сиденье, а бывало, он и стоя рулил. Катался Виталик по проселочным дорогам, я лишь наблюдал на пассажирском сиденье.
– Часто ваш сын попадает в ДТП?
– По молодости он много экспериментировал на моих машинах, постоянно коробки “летели”. Сейчас стал аккуратным. В Валенсии у сына Audi A4, а в Выборге машины нет.